1. Узнайте больше об объекте съемки
«Я стараюсь выстроить повествование и выбрать основной объект. Исследования, а также взаимодействие с людьми и ресурсами — это такая же важная часть процесса, как и создание фотографий. Вам нужно действительно много знать о том, что вы планируете фотографировать, поэтому почитайте об этом перед тем, как отправляться на съемки. В моей работе важно провести большую часть исследования до того, как я отправлюсь на локацию; в начале съемок у меня уже должна быть идея повествования, а не просто желание сделать несколько красивых фотографий».
2. Ищите проблемы
«Проблема должна быть актуальной и важной для зрителей, а также становиться предметом обсуждения. Это сразу же убирает из списка возможных проектов темы, которые уже освещаются СМИ или в достаточной мере были отражены в работах других фотографов. Я не собираюсь работать для того, чтобы бросить свой проект в кучу других проектов по той или иной теме. Я ищу проблемы, которые, на мой взгляд, требуют безотлагательного решения, не были освещены должным образом или вовсе не были представлены обществу. Это также означает, что мне нужно искать финансирование и помощников среди сообществ и организаций, которые работают над решением этой проблемы. Я стремлюсь к тому, чтобы вносить свой вклад, а не пытаться докричаться до сообщества в одиночку».
3. Не торопитесь — специализация появится сама собой
«Когда вы работаете над созданием сильной повествовательной линии, вы не требуете от себя знаний, которыми располагают только специалисты. Вы создаете основу работы, а затем вдруг обнаруживаете, что у вас уже есть с десяток проектов, и все их объединяет общая тема — это и есть ваша специализация. В моем случае это были проекты о переходе на гидроэлектроэнергию, а затем работа о ситуации с электричеством в Китае; все именно таким образом, как я и сказал. Смежные темы проектов могут сделать из вас специалиста или хотя бы позволят выбрать точный курс для будущей карьеры».