Узнайте больше об оборудовании профессионального фотографа еды

Фотограф еды Ясмин аль-Батул рассказывает о своем оборудовании для создания невероятно аппетитных изображений.
Изображение сверху вниз с оборудованием Ясмин аль-Батул, на котором можно увидеть камеры и объективы Canon­ наряду с реквизитом для кулинарии. Снято на камеру Canon.

Фотографируя еду, никогда нельзя думать только о еде на снимке.

В этом жанре существует и особый художественный шарм. Речь идет о качестве и привлекательности изображений, а также о том, как создателю изображения пробудить аппетит у всех, кто его увидит. Съемка еды не теряет популярности — люди создают как разнообразные кулинарные книги, так и повседневные изображения для социальных сетей. Однако в условиях неизменно растущего рынка становится все сложнее выделиться на фоне множества других однотипных изображений.

Ясмин аль-Батул, амбассадор Canon и фотограф-самоучка в жанре съемки еды, известна своим эффектным стилем создания историй о еде.

Но как ей удается создавать столь привлекательные фотографии еды в таком магическом, динамичном и ярком стиле? Давайте узнаем, какое оборудование она использует, и откроем пару секретов ее мастерства.

Фотограф еды Ясмин аль-Батул работает на планшете, сидя за столом с белой скатертью, и ватной палочкой редактирует слово pasta на экране планшета; сбоку от нее лежат тарелка со спелыми помидорами, чаша с яйцами и приправы. Снято на камеру Canon

В рамках творческого процесса Ясмин часто дорабатывает получившиеся композиции, редактируя их и добавляя разные элементы на планшете.

Желтая лапша с карри, соусом и нарезанным колечками луком разлетаются над сковородой, которая словно летит в воздухе; объекты отсняты на бирюзовом фоне, а над ингредиентами можно увидеть слово pasta.

Используя различный реквизит и инструменты, Ясмин создает яркие и необычные изображения, которые регулярно заставляют зрителей задуматься о том, как ей удалось запечатлеть происходящее на снимке. Снято на камеру Canon EOS R5. © Ясмин аль-Батул

Кто такая Ясмин аль-Батул?

Ясмин родилась в Батне, Алжир, и после покупки своей первой камеры Canon EOS 600D смотрела видеоуроки на YouTube и обучающие статьи по работе с камерой в Интернете. (Сейчас она работает с камерой Canon EOS R5.)

Во время обучения в университете она открыла в себе желание фотографировать еду и стала делиться снимками в Instagram, где теперь на ее профиль подписано свыше 105 тысяч человек.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Мышление фотографа должно быть неординарным и творческим. Фотографы часто рассказывают об увлеченности своим делом и радости от полученных результатов. Например, когда Ясмин готовит, она часто в первую очередь думает не о вкусе создаваемых блюд, а о том, как они будут смотреться на фотографиях.

В связи с особенностями съемки, а также объемом усилий и времени на создание желаемых фотографий Ясмин часто не удается попробовать запечатленные кулинарные шедевры. Даже подмена ингредиентов и многочасовая съемка уже остывших блюд не останавливают Ясмин — для нее цель заключается в создании прекрасных изображений, а не потреблении приготовленной или заказанной еды. Более того, Ясмин говорит, что иногда изображения получаются даже более аппетитными, чем само блюдо.

Сахарная пудра в воздухе над кусочком кофейного торта с топингом из клубники, лежащего на белой тарелке с фестонами; рядом стоит чашка чая со сливками — все это выложено на зеленой поверхности, а на фоне рассыпаны кофейные зерна. Снято на камеру Canon.

Когда подготовка композиции и оборудования завершена, Ясмин делает серию снимков, немного меняя положение элементов в кадре, но не нарушая общую тему. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/10 и ISO 160. © Ясмин аль-Батул

Белая тарелка с фестонами, на которой лежит небольшой ломтик лимонного пирога с меренгой, а рядом стоит чашка чая со сливками — все предметы расположены на зеленой поверхности, где рассыпаны кофейные зерна. Снято на камеру Canon.

Узнаем больше об оборудовании Ясмин для фотосъемки еды

Несмотря на то, что волшебство фотографии требует творческого видения и навыков фотосъемки, выбор правильного оборудования чрезвычайно важен для достижения поставленных целей съемки. От выбора фокусного расстояния до управления освещением — каждый аспект работы с оборудованием играет свою роль в создании идеальных фотографий. Пока мы смотрим, каким оборудованием пользуется Ясмин, она делится впечатлениями от работы со своим основным снаряжением и рассказывает, как то или иное устройство помогает ей в создании фотографий.


Камера: Canon EOS R5

Конечно же, начать стоит с самого важного, то есть с камеры.

«Я использую Canon EOS R5, которую просто обожаю, и она предлагает значительно больше, чем моя старая EOS 600D. Я считаю, что эта модель в частности позволяет делать акценты на резкости и деталях, что просто необходимо при создании фотографий еды.

Многие рестораны хотят, чтобы изображения получались максимально красочными для печати меню и плакатов, а также других видов рекламных материалов». Для достижения такого результата нужно обеспечить высокий уровень детализации без потери качества. Этого невозможно добиться, снимая на камеру смартфона».

Фотограф еды Ясмин аль-Батул пристально смотрит в камеру Canon, установленную на штатив, держит в руке пластиковый стаканчик и прижимает к себе деревянную разделочную доску. Снято на камеру Canon.

Камеру Canon EOS R5 Ясмин использует в паре со штативом, который позволяет ей свободно выстраивать композиции для съемки, подстраивать параметры и менять компоновку объектов в кадре, не двигая камеру, чтобы не нарушать общую тематику фотосессии.

Фотограф еды Ясмин аль-Батул пристально смотрит в камеру Canon, установленную на штатив, держит в руке пластиковый стаканчик и прижимает к себе деревянную разделочную доску. Снято на камеру Canon.

При съемке продуктов с центральной точкой фокусировки обратите внимание на реквизит, который используется для фона. Ясмин часто дополняет фон едва заметными деталями, чтобы не перегружать композицию. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 100mm F/2.8L Macro IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM). © Ясмин аль-Батул

Штатив

Фирменный стиль фотосъемки еды Ясмин зачастую включает эффект «зависания» еды в воздухе. Если вы задумываетесь о том, чтобы снимать в таком же стиле, для стабильного положения камеры вам определенно потребуется штатив. Любимая камера Ясмин — Canon EOS R5 — также оснащена встроенным стабилизатором и позволяет эффективно снимать с рук даже при относительно длительной выдержке.

«Некоторые не понимают, что съемка не означает сделать одну фотографию. Любое изображение, где присутствует движение, обычно требует высокоскоростной съемки серий из 10–20 снимков — EOS R5 в этом режиме позволяет делать до 12 снимков в секунду.

Эти файлы затем объединяются в Photoshop или другой программе для редактирования, а штатив отвечает за статичное положение камеры на протяжении всей серии».

Вид сверху на темно-зеленое блюдо с небольшими гнездами спагетти, на которых выложены ломтики грибов и листья зелени; в нижнем правом углу можно увидеть цветовую таблицу. Снято на камеру Canon.

Ясмин использует несколько объективов Canon, что позволяет ей делать разнообразные снимки с акцентом на различных объектах и деталях. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 100mm F/2.8L Macro IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM) и следующими параметрами: 1/250 сек., f/9 и ISO 100. © Ясмин аль-Батул

Золотистая вилка со спагетти и шампиньоном. Снято на камеру Canon.

Объектив

Для многих фотографий Ясмин использует объектив Canon RF 100mm F/2.8L MACRO IS USM. Этот макрообъектив невероятно полезен для съемки нюансов и деталей, которые часто остаются незамеченными или вовсе не видны человеческому глазу. При создании фотографий еды это преимущество позволит создать нужные «акценты», с которыми изображение становится более интересным.

«Я постоянно снимаю макро. Это чрезвычайно важный формат, который всегда остается в тренде. Когда дело касается фотосъемки еды, детали играют особую роль».

Такие детали особенно важны при съемке еды, поскольку чтобы запечатлеть небольшой объект, зачастую требуется снимать его крупным планом, для чего макрообъектив подойдет как нельзя лучше. Это могут быть семечки на ягоде клубники, отражение в кожуре яблока или брызги свежевыжатого сока из цитрусов — такие детали позволят сделать ваши фотографии более динамичными, красочными и необычными. Еще один способ заинтересовать зрителя — это сделать акцент на определенных элементах, и мягкий эффект боке, который обеспечивается механизмом управления сферическими аберрациями на Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM, также будет чрезвычайно полезен, если вы хотите создавать аппетитные фотографии ингредиентов и блюд.

Если вам не очень нравится малая глубина резкости либо вам нужно, чтобы в фокусе оказался весь объект, вы можете компенсировать размер объекта съемкой с брекетингом фокусировки. Для этого можно использовать как возможности камеры (например, эта функция есть на модели EOS R5), так и программу для постобработки — Digital Photo Professional (DPP).

Вид сверху: планшет с макроизображением лосося на экране лежит рядом с камерой Canon и SD-картой, разложенных на каменном полу. Снято на камеру Canon.
Мужчина с помощью руки за светоотражателем создает тень над объектами в кадре, пока фотограф еды Ясмин аль-Батул занимается съемкой на камеру Canon в студии. Снято на камеру Canon.

Если вам не очень нравится малая глубина резкости либо вам нужно, чтобы в фокусе оказался весь объект, вы можете компенсировать размер объекта съемкой с брекетингом фокусировки. Для этого можно использовать как возможности камеры (например, эта функция есть на модели EOS R5), так и программу для постобработки — Digital Photo Professional (DPP).

Вспышки

Если вы пошли в ресторан, то можете быстро сделать снимок, прежде чем приступить к еде. Однако для профессионалов создание изображений — это значительно более сложный процесс.

По словам Ясмин, ресторан может не работать днем, когда дневного света достаточно для съемки, что создает необходимость в работе со вспышкой. Некоторые настройки вспышки позволяют снимать с короткой выдержкой, а также использовать более закрытую диафрагму для увеличения глубины резкости. Кольцевая подсветка вместо вспышки поможет добиться равномерного освещения для объекта съемки.

«Работа со вспышкой позволит достичь наилучшего результата. При дневном свете также можно делать отличные снимки, но со вспышкой результат превосходит все ожидания. С ней у меня есть возможность делать более четкие снимки с высокой детализацией и расширенной цветовой гаммой. Такие изображения также кажутся более рекламными и профессиональными. Кроме того, со вспышкой можно снимать где угодно и в любое время, когда рестораны закрыты».

Тонкие ленты из овсяного корня собраны в шарик и украшены листьями зелени и парой капель пюре. Снято на камеру Canon.

Макрообъективы чрезвычайно популярны среди фотографов еды, и Ясмин не исключение. Они предназначены для съемки особо крупных планов и обеспечивают дополнительную детализацию и резкость, позволяя делать акцент на нужной текстуре, цветах или нюансах блюда для создания более интересных изображений. Снято на камеру Canon EOS R5. © Ясмин аль-Батул

Немного густого соуса выложено на белом блюде поверх чили и лаймового соуса, а рядом с ними разложены листья зелени. Снято на камеру Canon.

Деревянные палочки

Кого-то это удивит, но Ясмин всегда берет с собой и менее очевидное снаряжение — деревянные палочки.

«Это прозвучит странно, но я всегда беру эту вещь с собой. Еда редко сама оказывается в нужном месте в нужный момент».

С помощью деревянных палочек Ясмин удерживает еду в нужном месте или в воздухе, создавая эффект движения. После съемки она удаляет палочки со снимка на стадии ретуширования. И не забывайте — редактирование фотографий само по себе является творческим процессом.

Кроме того, в ее сумке с оборудованием можно найти еще несколько своеобразных предметов, которые помогают ей в создании итоговых снимков. К примеру, это пинцет для аккуратного перемещения ингредиентов на блюде, и клейкая лента, которой еду можно закрепить в нужном положении для съемки.

Иногда бывает, что листья салата или другие ингредиенты кажутся слишком длинными или их не удается красиво расположить — в таких случаях помогут ножницы, которые Ясмин также берет с собой для создания блюд идеального размера и формы.

А для соусов и других жидкостей, которые являются важной частью блюда, она использует пипетку, с помощью которой добавляет их в нужные места композиции.

Человек держит в руке вилку, на которую нанизана фисташковая пахлава, над блюдом с пахлавой и каплями сиропа. Снято на камеру Canon.

Включение человеческого фактора в композицию не только помогает зрителям почувствовать размер и пропорции блюда в сравнении с человеком, но также создает контекст и делает историю глубже. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 100mm F/2.8L Macro IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM). © Ясмин аль-Батул

Человек деревянными палочками держит кусочек плавленого сыра над булочкой, на которой лежат листья зелени и имитация белого соуса. Снято на камеру Canon.

Ясмин часто использует деревянные палочки и прочий необычный реквизит для создания своих завораживающих композиций. На этом снимке она с помощью деревянных палочек, которые удаляет из кадра при редактировании фото, создает эффект «зависания» кусочка сыра в воздухе. © Ясмин аль-Батул

Хотите заняться фотосъемкой еды?

Мы решили узнать больше о том, какое оборудование использует Ясмин, и узнали о ряде как более, так и менее очевидных аспектов, которые позволяют ей создавать изображения, будто бы нарушающие законы физики.

Важно использовать наилучшее из доступного оборудования, однако также необходимо понимать, в чем заключается ваш творческий стиль и как использовать имеющееся оборудование для достижения оптимального результата. Например, Ясмин использует деревянные палочки, чтобы еда выглядела зависшей в воздухе, — так и вы можете найти способ, который выделит вас среди конкурентов и позволит создавать фотографии еды более высокого уровня.

Ясмин не только рассказала нам о своем оборудовании, но также поделилась советами, которые будут полезны всем желающим погрузиться в ароматный мир фотосъемки еды и начать свой путь фотографа.

«Я всем фотографам советую оставаться любознательными и не забывать о следующей истине: "Век живи — век учись". Я постоянно слежу за новыми объективами, вариантами освещения и другими подобными новинками. И каждый раз, когда я узнаю что-то новое, это позволяет мне привносить новые решения в свой рабочий процесс».

Хотите узнать больше? Прочитайте советы и рекомендации Ясмин, которые помогут вам вывести свои фотографии еды на новый уровень.

Mabinty Taylor-Kamara

Похожие статьи

Увеличение глубины резкости с помощью фокус-стекинга

Три фотографа Canon, специализирующиеся на пейзажной и макросъемке, рассказывают, как использовать фокус-стекинг, чтобы добиться резкости на всей площади изображения.

Лучшие объективы Canon для макросъемки

Четыре фотографа делятся подборкой лучших объективов Canon для макросъемки, включая прекрасную модель Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM.

Лучшее оборудование для предметной фотосъемки

Ценное руководство по лучшим камерам и объективам Canon EOS для предметной фотосъемки, будь то жанр макро-, лайфстайл- или фэшн-фотографии.

Макровспышка для съемки крупным планом на новом уровне

Макрофотограф Кристиан Циглер и эксперт Canon Марк Фенсом рассказывают о преимуществах работы со специальной вспышкой для макросъемки.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro