Мир в движении: съемка фотографий, видео и портретов в гибридном режиме с помощью EOS R5 C

Фотограф и режиссер Том Барнс объясняет, почему сочетание функций камеры EOS R5 C, позволяющих создавать фотографии с высоким разрешением, а также функций видеокамеры Cinema EOS обеспечивает ему все необходимое для работы.
На портрете, снятом Томом Барнсом на камеру Canon EOS R5 C, представлен мужчина с бородой, сидящий в сарае в окружении инструментов для плетения корзин, который смотрит прямо в камеру.

Том Барнс описывает свою работу как «создание фотографий и видео с интересными людьми», такими как корзинщик Джон Уильямсон, запечатленный в своей мастерской в Девоне, Великобритания. Теперь Том использует камеру Canon EOS R5 C для всех своих творческих портретных фотографий. «Еще не было случаев, когда бы это устройство не справилось с тем, что я от него ожидал», — объясняет он. Снято на камеру Canon EOS R5 C с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/160 сек., f/4 и ISO 100. © Том Барнс

«Это все Canon, — смеется фотограф и режиссер Том Барнс, вспоминая, как он начал снимать видеоролики, — я не шучу». Том, который в начале своей карьеры фотографировал рок-группы во время турне, теперь все чаще снимает видео и портреты в гибридном режиме в рамках своих коммерческих проектов. Этот путь для него открыла в 2008 году первая камера Canon EOS с функциями видеосъемки.

«Я был в турне в Америке с группой и снимал клипы на камеру Canon EOS 5D Mark II (в продаже доступно новое поколение: EOS 5D Mark IV), — вспоминает он. — Я все это провернул, ничего не зная об углах затвора, базовых значениях ISO, нейтральных фильтрах переменной плотности и тому подобном. Но в тот момент я понял, что могу начать более серьезно относиться к съемке видео».

Можно сказать, что Том, который живет в Великобритании и с которым сотрудничают различные клиенты, такие как Lamborghini, The Sunday Times Magazine и Channel 4, несколько лет провел в поисках — по крайней мере, в том, что касается подходящей конфигурации камеры.

«Когда я понял, что видео станет важной частью моего рабочего процесса, я сделал все возможное, чтобы оказаться на шаг впереди, — продолжает он. — Помимо изучения монтажа, я приобрел камеру Canon EOS C200, когда она впервые появилась. Я долго снимал на Canon EOS 5DS и EOS C200, а после этого три года менял камеры различных брендов».

«Я опробовал девять систем за те три года, но в итоге вернулся к Canon. Я заказал камеру Canon EOS R5, когда о ней было объявлено, выбрав объектив Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM, и мне казалось, что это то, чего я ждал. Затем, когда появилась камера Canon EOS R5 C, я понял: вот это камера, которую я так долго искал».

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Портрет Айлы, пустынного канюка, сделанный на камеру Canon EOS R5 C Томом Барнсом.

После съемок соколиного охотника для проекта Том создал серию студийных портретов хищных птиц, включающую как фотографии, так и видео. «Мне больше не нужно думать о фокусировке во время фотосъемки, — говорит Том. — На EOS R5 C у меня настроена активация автофокусировки на глазах с помощью кнопки 1 и точечной автофокусировки с помощью кнопки 5. Обычно я использую кнопку 1 и фокусируюсь на ближайшем к камере глазе. Это революционный и, возможно, лучший способ настройки автофокусировки для портретного фотографа». Снято на камеру Canon EOS R5 C с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 172 мм, 1/250 сек., f/6.4 и ISO 2000. © Том Барнс

Идеальный инструмент для фото- и видеосъемки

Камера Canon EOS R5 C, сочетающая в себе высокое разрешение при фотосъемке и возможности видеосъемки Cinema EOS открывает новый уровень свободы в работе Тома. «В этом особая прелесть данной камеры, — восхищается он. — Включите съемку фотографий — и вы получите камеру EOS R5, переключитесь на съемку видео — и откроете еще больше ее возможностей».

Сперва Том думал, что будет одновременно использовать свои камеры EOS R5 C и EOS R5, но камера EOS R5 C наиболее соответствовала его ожиданиям, поэтому он купил вторую такую же. «Временной код доказал свою эффективность, — говорит он. — Когда я снимаю и обрабатываю интервью с нескольких камер, я использую временной код, встроенный в материал, что просто потрясающе».

«Одним из важных моментов при съемке движения на EOS R5 C является то, что, поскольку это настоящая кинокамера, я могу установить угол затвора 180 и больше не думать об этом. Я знаю, что выдержка будет полностью соответствовать правилу 180 градусов, и все, что мне нужно делать — это снимать с выбранной частотой кадров и управлять экспозицией с помощью нейтрального фильтра переменной плотности. Просто мечта!»

Видео ниже представляет работу производства, базирующегося в Шеффилде. Том хотел запечатлеть навыки, необходимые для изготовления ножниц ручной работы, а камера EOS R5 C помогла ему не упустить ни единой детали.

Handcrafted scissors piled on metal supports next to a wooden table, in a still from a video shot on a Canon EOS R5 C by Tom Barnes.

Надежная автофокусировка при съемке в одиночку

Том говорит, что он во многом полагается на возможности автофокусировки камеры Canon EOS R5 C при съемке как фотографий, так и видео. Технология Dual Pixel CMOS AF обеспечивает точную и надежную следящую фокусировку с функциями автофокусировки на глазах и автофокусировки EOS iTR AF X. Благодаря передовому алгоритму глубинного обучения камера может отслеживать объект, даже если виден только один глаз или объект не смотрит в камеру.

«Когда я записываю интервью, автофокусировка работает почти всегда безупречно и позволяет мне самостоятельно снимать на камеру двух человек, — объясняет он. — Фокус не смещается постоянно, а фиксируется на глазах».

«Очевидно, что работа системы автофокусировки осложняется, когда вы снимаете закадровые материалы и у вас много людей на сцене — система может сфокусироваться не на том человеке, поэтому в таких случаях я буду использовать ручную фокусировку. Но в большинстве случаев, особенно если это интервью или я снимаю кого-то одного, я использую функцию автофокусировки на глазах».

Длительная запись видео

Если вы зарабатываете себе на жизнь съемками, вам нужно, чтобы камера работала безупречно. Несмотря на то что камера EOS R5 C компактная и легкая, ее конструкция из магниевого сплава и активная система охлаждения обеспечивают надежность этого инструмента и его пригодность для ежедневного профессионального использования.

«Качество сборки видно невооруженным глазом, — подтверждает Том. — На съемочной площадке с камерами может происходить всякое, но я знаю, что могу пройти с ними огонь и воду, и они будут в порядке».

«Для фотографий я буду использовать одну камеру EOS R5 C с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM, в нижней части которой есть небольшой комплект вспомогательного оборудования для подключения и переключатель для спуска затвора. А для съемки видео я буду использовать камеру в клетке, на рельсах; на задней стороне предусмотрен адаптер для V-образного крепления, и все подключается туда. При правильной установке камера будет работать весь день, на нее можно положиться».

Встроенный вентилятор охлаждения камеры является одним из ключевых отличий между EOS R5 C и EOS R5. Он позволяет вести съемку в течение длительного времени — Том считает, что это полезная особенность для съемок интервью. «Вы сможете услышать звук вентилятора, только если приложите ухо к камере, — говорит он. — Но если вы делаете все правильно и микрофон находится рядом с людьми, вентилятор не будет слышно».

Мужчина стоит в мастерской возле верстака, держит половину пары ножниц и смотрит на них — снято Томом Барнсом на камеру Canon EOS R5 C.

Объектив Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM — «рабочая лошадка» Тома. «Вероятно, это лучшая версия объектива 24–70 мм, которую я когда-либо использовал, — говорит он. — Возможно, это в принципе лучший объектив, который я когда-либо использовал, включая оптику среднего формата. Что компания Canon сделала с объективом RF — это просто чудо». Снято на камеру Canon EOS R5 C с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/200 сек., f/4.5 и ISO 400. © Том Барнс

Настраиваемые элементы управления в соответствии с вашими задачами

Мышечная память может помочь вам не упустить тот самый момент. Тому нравятся привычные элементы управления и меню камеры Canon EOS R5 C, но он также отмечает предлагаемые возможности персонализации.

«Я обычно использую несколько кнопок для фотосъемки, а оставшиеся настраиваю на запись видео, чтобы не использовать одни и те же кнопки для разных функций, — объясняет он. — Для этого предусмотрено достаточное количество кнопок».

Том также использует настраиваемое кольцо управления для своих объективов Canon RF. «Я использую его для компенсации экспозиции, когда снимаю в режиме приоритета диафрагмы, и это прекрасно, — говорит он.

— Возможность запрограммировать практически любую функцию почти на любую кнопку — это одна из самых полезных особенностей перехода на беззеркальную систему. Вы наконец-то сможете настроить камеру именно так, как вам нужно. Например, если я хочу изменять ISO путем регулировки кольца управления, я могу выбрать такой вариант. Мне нравится, что есть возможность настроить оборудование в соответствии со своими предпочтениями и именно так, как мне нужно для работы».

Спортсмен на горном велосипеде вверх ногами, запечатленный в прыжке над пустынным ландшафтом.

Приключения, спорт и камера EOS R5 C

Как Кит Ладзински по-новому вел съемку экстремальных видов спорта с помощью самой компактной камеры Canon из семейства Cinema EOS — EOS R5 C.
A still from a cinemagraph, shot by Tom Barnes on a Canon EOS R5 C, of Zola, an African spotted eagle-owl.

Создание синемаграфов с EOS R5 C

Одним из технических приемов, которые Том использует в своих личных работах и коммерческих проектах (где это соответствует условиям), является создание синемаграфов. Синемаграф — это, в сущности, гибридное изображение с подвижным элементом в неподвижном кадре. Любая камера, которая позволяет снимать видео и фотографии, подходит для создания синемаграфов, однако Том предпочитает экономить время с камерой Canon EOS R5 C, возможности которой позволяют проводить все типы съемок. «Это очень значимое преимущество для меня, особенно при работе с коммерческими клиентами», — говорит он.

Существует несколько способов создания синемаграфов, но Том делает это вручную в DaVinci Resolve*. «Требуется определенная подготовка, — объясняет он. — Необходимо зафиксировать камеру. Вам нужно знать, каким будет движение и где вы будете «замораживать» кадр, чтобы ввести подвижный элемент. Вы не хотите, чтобы в этот момент движение было чрезмерным, поэтому вы маскируете его».

Выше представлен синемаграф, на котором запечатлен Зола, африканский филин. «Я снимал видео с частотой 100 кадров/сек., потому что филин моргает очень быстро, — говорит он. — Когда я снимаю короткие видеоролики, то обычно использую частоту 25/50 кадров/сек., но иногда выбираю 120 кадров/сек.».

С помощью EOS R5 C Том создает превосходные материалы для своих синемаграфов. «Я могу снимать и видео, и фотографии, и их качество будет схожим, — говорит он. — Я могу применить одинаковое освещение и добиться очень похожих цветов, что значительно упрощает постобработку».

Кажется, с камерой EOS R5 C Том наконец-то нашел и свой собственный баланс. После многих лет работы с различными системами видеозаписи и фотоизображения он говорит, что «возможно, впервые» чувствует себя счастливым и доволен своим оборудованием.

«Теперь эта камера будет выполнять со мной все мои задачи, — добавляет он. — Разрешение 45 МП — это оптимальный вариант для фотографий, а когда вам нужно снять видео, вы просто задействуете переключатель. Все работает великолепно: снимаются потрясающие видео и фантастические фотографии. Это почти идеальная камера для меня».

Marcus Hawkins

* DaVinci Resolve является зарегистрированным товарным знаком Blackmagic Design Pty Ltd.

Похожие статьи

Съемки кинематографичного фильма о путешествиях на EOS R5 C

Узнайте, как режиссер Кевин Клер запечатлел уникальные виды Мадейры с помощью гибридной камеры Canon.

Canon EOS R5 C в сравнении с Canon EOS R5

Две производительные камеры 8K — в чем разница? Мы спросили у эксперта, кому именно подойдет каждая из этих камер.

Одобрено Netflix: кинокамеры Canon Cinema EOS

От EOS R5 C до EOS C500 Mark II — узнайте, как камеры линейки Cinema EOS отвечают стандартам качества для Netflix Originals.

Съемка в 8K и 4K на камеры EOS R5 C и EOS R5

Мартин Биссиг Иван д'Антонио и Кевин Клер рассказывают о своем опыте создания полнокадровых видео с помощью камер Canon с поддержкой 8K.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro