Казалось бы, у макро- и бьюти-фотографии нет ничего общего, однако Тина Айзен, фэшн- и бьюти-фотограф из Лондона, считает иначе. Для нее макрофотография — это способ творческой работы над проектами, который она открыла для себя около четырех лет назад.
«Во время фотосессии мне потребовалось запечатлеть яркие блики в глазу модели, — рассказывает Тина. — Я сделала снимок и поняла, что все остальные части ее лица, будь то губы, нос или волосы, не имеют ничего общего с тем, что я пытаюсь запечатлеть. Я хотела сфотографировать лишь малую область, поскольку ее лицо могло отвлечь зрителя от истории. Я хотела избавиться от всего лишнего, чтобы ее глаз стал моим холстом для творчества. Я тщательно продумываю детали, и применение макросъемки в бьюти-сфере помогло мне понять, что это именно то, что нужно. Мне просто нравится фотографировать мельчайшие детали».
Поначалу модели и заказчики Тины не были заинтересованы в макрофотографии, и ей приходилось добавлять такие изображения в другие проекты. «До того, как социальные сети стали популярны, бренды не понимали, как демонстрировать продукцию с помощью необычных макрофотографий, — поясняет она. — А агентства и модели не интересовались макросъемкой, поскольку это делало их образ неузнаваемым, а изображения — бесполезными для портфолио, за исключением фотографий, демонстрирующих их особые черты, например губы или глаза. Поэтому макросъемка оставалась немного в стороне от моих основных проектов — обычно я создавала множество стандартных портретов, после чего делала пару фотографий в макрорежиме».
СТАТЬЯ
Съемка крупным планом: бьюти-макросъемка
Однако когда пандемия COVID-19 положила конец очным фотосессиям с моделями, Тина начала работу над проектом с автопортретами в макрорежиме. «Я сразу же ощутила такое облегчение от того, что могла свободно заниматься творчеством, — говорит она. — До тех пор я и не думала о том, чтобы самой стать объектом для экспериментов с идеями и сценами освещения. Мое первое изображение стало очень популярным; его даже показали по телевизору. Такой творческий путь помог мне найти занятие, которым можно заниматься в любое время. И для этого не нужно просить других людей или платить им».
После многолетних попыток включить бьюти-макросъемку в свои проекты, Тина наблюдает повышенный спрос на фотографии в этом жанре. «Бренды, наконец, поняли ценность таких изображений, поскольку они являются отличным способом продемонстрировать ту или иную продукцию с сохранением оттенков цвета». Мне кажется, что бьюти-фотография за последние пять лет отделилась от фэшн-фотографии и стала самостоятельным жанром, а бьюти-макросъемка теперь представляет собой отдельный поджанр. Появились клиенты, которые выбирают моделей исключительно за их определенные черты — к примеру, даже привлекательные губы или глаза могут помочь достичь успеха».
Тина также считает, что макрофотография играет свою роль в том сдвиге, который происходит в современном обществе в отношении восприятия красоты, и благодаря этому становится все популярнее. «Бьюти-макросъемка позволяет запечатлеть каждую деталь лица, включая все особенности и возможные недостатки, — рассказывает она. — Заказчики видят разнообразие в деталях, а небольшие вены и поры могут считаться красивыми, хотя раньше рассматривались лишь как недостатки. С популярностью нового жанра реальность начала преобладать над совершенством, и зрителям нравится смотреть на людей с реалистичными, человеческими чертами».
Макрофотография помогла Тине выработать свой уникальный стиль, который выделяет ее на фоне конкурентов в этой популярной нише. Это позволяет ей получать больше заказов. «Когда я начала снимать в макро во время карантина, бренды писали мне с просьбой запечатлеть мои собственные губы, — говорит она. — Макрофотография помогает мне творить на миниатюрных холстах, и я могла работать даже в то время, когда не могла встречаться с другими участниками проектов».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Автопортреты помогли Тине понять, что она может заниматься макросъемкой в любое удобное время, однако чтобы отточить свои навыки создания автопортретов, ей пришлось внедрить в этот стиль съемки ряд технических приемов, которым она научилась за многие годы. Это означает, что у нее есть полезные советы, которыми она готова поделиться с теми, кто хочет попробовать себя в бьюти-макросъемке.
1. Штатив нужен далеко не всегда
Большинству фотографов, включая именитых профессионалов, может казаться, что для макросъемки обязательно нужен штатив, обеспечивающий стабильное положение камеры. Чтобы глубины резкости хватило для поддержания всей губы в фокусе при реалистичном увеличении, макрофотографы зачастую работают с более закрытой диафрагмой и длительной выдержкой, что при съемке с рук может обернуться эффектом размытия.
Тина, наоборот, при съемке моделей даже не думает о том, чтобы установить камеру на штатив. «Я очень подвижная, — рассказывает она. — Я точно знаю, под каким углом хочу вести съемку. Если это макроизображение глаза модели, мне важно, в каком направлении она смотрит. Я даю много указаний и часто сажусь на корточки, чтобы запечатлеть, как человек смотрит в сторону источника света, повернув голову».
Технические приемы фэшн-фотографии
Конечно же, при создании автопортретов Тина использует другой подход — штатив становится лучшим вариантом для поддержания камеры в статичном положении. Она также работает с приложением Canon Camera Connect и подключает свой смартфон к камере для дистанционного управления затвором.
Поскольку Тина создает так много автопортретов, она думает над приобретением камеры Canon EOS R5, в частности из-за того, что эта модель оснащена сенсорным экраном с регулируемым углом наклона, который можно повернуть так, чтобы видеть себя при съемке автопортрета и свободно управлять камерой. Если Тина когда-нибудь задумается о съемке с рук с еще более длительной выдержкой, она сможет дополнить свой комплект оборудования полнокадровым объективом Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM. Первый в мире макрообъектив с автофокусировкой поддерживает съемку с 1,4-кратным увеличением объектов и гибридной стабилизацией изображения. Стабилизация в объективе и камере позволяет легко работать, не используя штатив.
2. Расположение вспышки и фокусное расстояние
Тина выбирает вспышку и ее расположение в зависимости от того, с каким объективом работает и в какой позиции съемки находится. Несмотря на то, что она любит объектив Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM за минимальное расстояние фокусировки 31 мм, ей также нравится его большое фокусное расстояние, поскольку она может свободно подстраивать схему освещения благодаря большому расстоянию между объективом и объектом съемки. Она регулярно занимает позицию вдалеке от модели и располагает между собой и объектом съемки вспышку, после чего настраивает угол освещения, мощность и модификаторы света в зависимости от того, насколько интенсивный контраст света и тени хочет получить. Она зачастую снимает с выдержкой около 1/125–1/200 сек. и работает с достаточно закрытой диафрагмой, чтобы получить необходимую глубину резкости, а также выстраивает экспозицию с учетом срабатывания вспышки.
При съемке в стиле бьюти-макросъемки попробуйте поработать с небольшим фокусным расстоянием и кольцевой вспышкой. К примеру, кольцевая вспышка для макросъемки Canon Macro Ring Lite MR-14EX II поможет создать универсальную сцену освещения при съемке крупным планом, что позволит запечатлеть объект с минимального расстояния, не нарушая однородности света и избегая резких теней.
3. Работа с автофокусировкой AI Servo
Макросъемка с AI Servo означает, что камера будет автоматически подстраивать фокусировку и отслеживать точки фокусировки по всему кадру на предмет движения объекта или камеры, чтобы объект съемки получился максимально четким. Автофокусировка с отслеживанием глаз на камере Canon EOS R5 — это еще одна причина, по которой Тина планирует приобрести эту камеру. «Автофокусировка EOS R5 на глазах меняет правила игры для всех, кто работает в жанрах бьюти-фотографии, бьюти-макро и бьюти-автопортретов, — говорит она. — В жанрах бьюти-фотографии, особенно если взять макро, уверенный контроль над областями фокусировки и возможность четко запечатлеть глаза модели играют ключевую роль».
Тина тщательно подходит к созданию каждого изображения и старается не снимать в режиме серии, вместо этого работая в режиме одиночного срабатывания затвора. Она считает, что каждая фотография всецело заслуживает ее внимания. «Мне нравится работать над каждым отдельным изображением, настраивать композицию и угол съемки с точностью до миллиметров, — поясняет она. — Я продумываю процесс создания каждого кадра, и для меня комфортнее всего создавать лишь по одному снимку за раз».
Оборудование Тины Айзен
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Фотокамеры
Canon EOS 5D Mark IV
Продуманная конструкция и широкие функциональные возможности камеры EOS 5D Mark IV подойдут для любых условий съемки. «95% времени я работаю с Canon EOS 5D Mark IV и 100-мм макрообъективом Canon», — говорит Тина.
Canon EOS R5
Создавайте потрясающие фотографии с разрешением 45 МП со скоростью до 20 кадров/сек. или кинематографичные 12-битные видео 8K RAW с полным охватом области датчика изображения.
Объективы
Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Этот объектив обладает коэффициентом увеличения 1:1 для макросъемки, то есть объект съемки будет отображаться на датчике изображения камеры в натуральную величину.
Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM
Объектив EF 100mm f/2.8 Macro USM прекрасно подходит как для портретов, так и макросъемки благодаря сохранению реальных размеров объекта (1-кратное увеличение).
Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM
Макрообъектив L-серии с гибридной стабилизацией изображения, диафрагмой f/2.8 и быстрой автофокусировкой с двумя моторами Nano USM.