СТАТЬЯ
Элизабет Кройц рассказывает о съемке напряженного боя Мэнни Пакьяо
Фотограф спортивных мероприятий Элизабет Кройц рассказала нам о том, как она передает в фотографиях драматизм важных моментов в мире бокса — на ринге и за его пределами.
СТАТЬЯ
В старшей школе на вопрос «Кем ты хочешь стать в будущем?» Майя Хитий отвечала, что ее мечта — фотографировать спортивные мероприятия по всему миру. Теперь ей 33, она работает в европейском подразделении фотоагентства Getty Images и освещает преимущественно спортивные события.
Майя тоже занимается спортом, бегает марафоны и успевает тренироваться перед работой и после нее. Для нее важно выдерживать физические нагрузки, связанные с работой, ведь многочасовые съемки и постоянное движение с оборудованием от места к месту для получения нужных кадров очень изматывает. «Освещение крупных спортивных мероприятий — моя сбывшаяся мечта, но иногда это очень тяжело, — говорит она. — Я занимаюсь скалолазанием, чтобы быть сильной — если ты не весишь 90 кг, тебя легко могут оттеснить в сторону».
Майя изучала журналистику в родной Словении и во время обучения влюбилась в фотографию. «Я поняла, что как журналист ты пытаешься найти лучший способ выразить себя, будь то радио- или видеоформат... Для меня им стала фотография».
Я поняла, что как журналист ты пытаешься найти лучший способ выразить себя. Для меня им стала фотография.
Сосредоточившись на важных новостях, она начала работать с ведущими агентствами еще в 2008: сперва отправилась в Иерусалим на годичную практику в Associated Press, а затем два года отработала в DPA, берлинской новостной организации. Она успела поработать над самыми разными проектами, включая парламентские выборы в Египте, миграционный кризис в Греции, жизнь в секторе Газа и проблемы внутренней политики Германии.
После того как Майя в 2016 году присоединилась к компании Getty, она провела год в Дюссельдорфе, работая в качестве одного из спортивных фотографов агентства. Работа в агентстве соответствует ее стилю жизни, ведь ей нравится всегда быть частью команды. «Иногда приходится снимать что-то менее интересное, но иногда ты работаешь именно с тем, что тебе действительно нравится. Приходится с оптимизмом относиться к такому распределению. В любом случае это заставляет тебя делать все по высшему разряду, а это очень важно».
Она считает, что ее опыт в области фотожурналистики позволяет ей по-новому освещать события мира спорта. «Мои фотографии спортивных мероприятий часто публикуются, потому что я вижу нечто за пределами основного события. Мой взгляд фотожурналиста помогает и в съемке спорта — я вижу историю от лица людей».
Майя всегда стремится работать с крупными проектами. «В Getty достаточно свободно относятся к выбору темы, с которой ты работаешь. Если у тебя есть история, которую ты хочешь рассказать, они постараются найти способ помочь. Работать над долгосрочными журналистскими проектами мне нравится больше, чем заниматься освещением новостей. Впрочем, я такой человек, который слышит взрыв бомбы и тут же мчится к месту происшествия. Но перед уходом я обязательно позвоню в офис и предупрежу начальство!»
«Мне нравится рассказывать истории, еще не получившие большую известность, такие как проект о пальмовом масле в Сьерра-Леоне, которым я занималась в 2015 году вместе со знакомым журналистом». Этот проект пролил свет на то, как появление транснационального производителя пальмового масла повлияло на жизнь местных представителей этой западноафриканской страны. Пока тропические леса сравнивались с землей, а на их месте создавалась плантация масличных пальм, Майя фотографировала работников плантации, процесс производства и жителей деревень, которые не собирались так легко отдавать земли своих предков.
В проекте «Потерянное поколение» Майя обратилась к проблеме сирийских детей-беженцев, живущих в Ливане. Большинство из них перестали ходить в школу и превратились в дешевую рабочую силу; теперь они дни напролет трудятся на полях, фермах, в магазинах и на улицах.
Именно такая работа мотивирует ее, и Майя надеется чаще работать над подобными проектами в будущем. «Когда я вижу, как происходит что-то, что вызывает у меня сильные эмоции, я хочу поехать туда, — говорит она. — Именно так я чувствовала себя во время миграционного кризиса в Словении — и я до сих пор злюсь на себя за то, что приехала туда слишком поздно. Я была фрилансером и отсылала этот проект редакторам, но они не отправили меня туда, а я так загорелась этой идеей».
Если вы фотожурналист и видите что-то, что заставляет вас злиться, вам нужно рассказать об этом.
С тех пор Майя путешествует по родной стране, документируя трудности, с которыми мигранты сталкиваются при пересечении границы. На ее снимках запечатлены семьи, которые располагаются во временных убежищах, пересекают реки и терпеливо ждут в очереди, пока их загоняют в автобусы, и все это время за ними наблюдают ряды сотрудников полиции Словении. «Если вы фотожурналист и видите что-то, что заставляет вас злиться, вам нужно рассказать об этом».
Чтобы узнать больше о камере EOS 5D Mark III, перейдите на страницу продукта.
Автор
СТАТЬЯ
Фотограф спортивных мероприятий Элизабет Кройц рассказала нам о том, как она передает в фотографиях драматизм важных моментов в мире бокса — на ринге и за его пределами.
СТАТЬЯ
Фотограф The Sunday Times Марк Аспланд рассказывает о процессе съемки захватывающих изображений.
СТАТЬЯ
Оператор рассказывает, как она любит истории, сопереживает своим персонажам и всегда придерживается своих убеждений.
СТАТЬЯ
В новом выпуске, посвященном фотографам-женщинам, мы расскажем о фотографе музыкальных событий Кристи Гудвин, которая отказывается ограничивать свой потенциал в угоду стереотипам.
Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.