Canon EOS-1D X Mark III
Жизнь полна мгновений, которые никогда не повторятся. Запечатлейте больше таких моментов с камерой EOS-1D X Mark III и поделитесь своими историями.
СТАТЬЯ
Создание автопортретов является отличной возможностью заняться самоанализом. Это не только способ провести время в любом месте по своему настроению, но и возможность поэкспериментировать с освещением, задними планами и параметрами камеры, которая позволяет фотографам лучше понять, как передать эмоции и черты характера с помощью портрета.
Венгерский портретный и фэшн-фотограф Ванда Мартин отточила свои навыки фотосъемки, создавая автопортреты по мотивам любимых картин живописцев-прерафаэлитов. Теперь она фотографирует для ряда международных изданий, включая Vogue и Glamour, а также по заказу таких брендов, как Marc Jacobs, Dior и Burberry.
«Когда я теперь смотрю на эти фотографии, я понимаю, что немного изменила бы подход к их созданию, однако автопортреты многому научили меня в плане выбора композиции, освещения, позы, дизайна сцены, подготовки модели и постобработки, — говорит она. — Когда я начала принимать коммерческие заказы на фотосъемку, у меня осталось меньше времени на личные проекты, поэтому я перестала делать автопортреты. Однако теперь я вернулась к истокам».
Марина Карпий — свадебный и портретный фотограф, которая живет в Украине и Грузии. Она проводит карантин, наполняя свой профиль в Instagram творческими автопортретами. В этой статье два профессиональных фотографа поделятся советами по созданию автопортретов.
«Отраженный свет сделает кожу более бледной, — говорит Марина. — Если вы снимаете в белых стенах, отразите свет от них либо создайте отражатель из листа бумаги A4 или любого предмета с блестящей поверхностью. Это поможет вам контролировать тени и добавить эффект блеска в глазах».
Ванда также любит экспериментировать с освещением с помощью подручных средств и источников света. «Спички, свечи, настольные лампы, новогодняя гирлянда… вы оцените возможности для творчества, если найдете разные источники света в своем доме, — говорит она. — К примеру, для направленного света возьмите фонарик и оберните его полиэтиленовым пакетом, чтобы сделать свет более мягким».
«Лучше всего для лиц подходит мягкий свет из окна, который при падении прямо на лицо равномерно подсвечивает его, не создавая теней. Падающий сбоку, сверху или снизу свет, а также более резкое освещение может помочь в создании драматичного эффекта, однако такие портреты могут быть менее привлекательными. В конце концов, используемое вами освещение будет зависеть от настроения и сообщения, которое вы хотите донести зрителям».
«Выучите правила композиции, чтобы затем нарушить их, — говорит Марина. — Мне нравится думать об эмоциях и посыле той или иной фотографии. Однако я стараюсь по возможности соблюдать правило третей и располагать важные элементы кадра на пересечении линий сетки».
Ванда соглашается с ней: «Подсознательно я, возможно, и следую этим правилам, однако считаю, что современная фотография является смешением того, что традиционно считается красивым, с чем-то выходящим за рамки стандартного. В моих работах всегда используются анахроничные элементы».
Создание сцены или фона не должно быть затратным или трудоемким — просто используйте окружающее пространство. В вашем доме наверняка найдется много интересных и выразительных предметов для творчества. «Вместо профессиональных задних планов вы можете использовать занавески, простыни и другие большие полотна ткани, например пляжное полотенце, покрывало и даже подстилку для пикника, — говорит Ванда. — Просто повесьте их на веревку для сушки белья или приклейте куда-нибудь скотчем».
«Тщательно осмотрите каждый угол своего дома — каждую дверь, каждую стену — а затем попытайтесь создать иную атмосферу или более абстрактное изображение с помощью обрезки кадра, другого освещения или непривычного ракурса».
На вопрос о лучшем объективе для создания автопортретов Марина отвечает, что ее выбор — модели с фокусным расстоянием 50 мм. «Сейчас я работаю с Canon RF 50mm F1.2L USM; в сочетании с камерой Canon EOS R он позволяет достигать отличных результатов, — говорит она. — Canon EOS R располагает фокусировкой на глазах, поэтому мне не нужно беспокоиться о фокусировке; я просто смотрю в объектив, а камера делает все остальное за меня. Canon EOS R также поддерживает подключение по Wi-Fi и сопряжение со смартфоном по Bluetooth, поэтому с ней легко редактировать и публиковать фотографии».
Ванда обычно работает с камерой Canon EOS-1D X Mark II и говорит, что предпочитает использовать более универсальные зум-объективы. «Обычно я использую для съемок любого типа один зум-объектив — Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, поскольку он подходит для любых ситуаций, — говорит она. — С ним я могу создавать фотографии крупным планом с малой глубиной резкости, но также делать снимки с искаженной широкоугольной перспективой, которая придает изображениям особый характер».
«Я некоторое время экспериментирую с созданием портретов на объектив Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM. Искажение позволяет выразить мое отношение к непривычной реальности во время карантина, и это чувство изоляции подчеркивается круглым форматом кадра, который обеспечивает фокусное расстояние 8 мм.
Само определение автопортрета означает, что вы управляете процессом. Однако Марина говорит, что существуют способы упростить этот процесс. «Обязательно используйте штатив или хотя бы ставьте камеру на статичную поверхность, например стол, стопку книг или стул».
«Если в кадре будут дети, выберите режим серийной съемки; камера Canon EOS R позволяет создавать до 8 кадров/сек. в режиме покадровой автофокусировки, а ее сенсорный экран с регулируемым углом наклона помогает проверить положение фокуса перед началом съемки. Подключение Canon EOS R к смартфону позволяет забыть об автоспуске — я использую приложение Canon Camera Connect и прячу телефон так, чтобы он не попал в кадр».
Как и с объективами, Ванда и Марина предпочитают разные способы создания автопортретов: Ванда работает в ручном режиме, в то время как Марина использует режим приоритета диафрагмы (Av).
«Мне нравится полностью управлять процессом, — говорит Ванда. — Я всегда использую 10-секундный таймер и вручную устанавливаю положение фокуса. Для портретов я не использую слишком открытую диафрагму — малая глубина резкости может обернуться тем, что я останусь вне фокуса, поэтому я использую значения в диапазоне от f/5.6 до f/8».
Ванда рекомендует потратить немного времени на планирование съемочного процесса, как это делается во всех других жанрах, однако советует не ограничивать таким образом свое творческое видение. «Мудборды помогут начать продумывать композицию, освещение, наряд, прическу и макияж, — говорит она. — Затем, когда вы начнете снимать, процесс будет развиваться спонтанно, а у вас будут появляться новые идеи. Не ограничивайте себя и дайте волю творчеству. Конечный результат может значительно отличаться от того, что вы пытались создать, ведь иногда идеи не удается реализовать должным образом, однако это все равно отличный способ. Важнее всего наслаждаться процессом — а если вы при этом еще и научитесь чему-то новому, это будет ценный опыт для вас».
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Жизнь полна мгновений, которые никогда не повторятся. Запечатлейте больше таких моментов с камерой EOS-1D X Mark III и поделитесь своими историями.
Зум-объектив «рыбий глаз» серии L позволяет делать полнокадровые или круглые изображения с широким углом обзора. «Я некоторое время экспериментирую с созданием портретов на объектив "рыбий глаз", — говорит Ванда. — Искажение позволяет выразить мое отношение к реальности во время карантина, и это чувство изоляции подчеркивается круглым форматом кадра, который обеспечивает фокусное расстояние 8 мм».
Профессиональный зум-объектив серии L для повседневной съемки с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 обеспечивает превосходное качество изображения. «Обычно я использую для съемок любого типа один зум-объектив, поскольку он подходит для любых ситуаций», — говорит Ванда.
СТАТЬЯ
Свадебный фотограф Фелисия Сиско отправилась на съемки, где создала ряд портретов с мягким эффектом боке, используя первый объектив Canon с уникальным покрытием DS.
СТАТЬЯ
Алессандра Мениконци рассказывает о том, почему полнокадровая беззеркальная камера Canon идеально подходит для портретной и репортажной съемки.
СТАТЬЯ
От объективов до освещения — фэшн-фотограф Ярослав Мончак делится приемами создания профессиональных портретов.
СТАТЬЯ
Фэшн-фотограф Хавьер Кортес рассказывает о работе при слабом освещении и создании портретов в стиле живописи «старых мастеров».
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro