Canon EOS-1D X Mark II
Полнокадровая цифровая зеркальная камера 22,3 МП с 61-точечной автофокусировкой и серийной съемкой с частотой 6 кадров/сек., которая располагает возможностью полностью ручного управления и встроенным режимом HDR.
СТАТЬЯ
Одним очень холодным зимним днем фотограф спортивных мероприятий Само Видич встретился с чемпионом мира по каякингу Петером Кауцером на порогах в Тацене, одном из районов Любляны, Словения, чтобы создать фотографии, полные движения и энергии. Вместо использования экшн-камеры амбассадор Canon прикрепил свою цифровую зеркальную камеру Canon EOS-1D X к каяку и смог получить несколько исключительных кадров. Фотограф рассказал нам о съемочном процессе и о том, как ему удалось создать такие фотографии.
Когда Само представлял себе процесс съемок, он надеялся на то, что пойдет снег. «На фоне все было бы белым, и контровый свет придал бы этим изображениям особую атмосферу», — рассказывает он о своей задумке. Но, несмотря на холод, погода не собиралась играть по его правилам. «Синоптики обещали снег. До 4 часов дня он действительно шел, но когда мы начали съемки, он прекратился. Когда мы закончили снимать, и я поехал назад, снег пошел снова. Не повезло».
Отсутствие снега стало не единственной трудностью, которую фотографу пришлось преодолеть. Хотя Петер, словенский каякер, был даже готов пойти на такие жертвы, как отсутствие перчаток (при температуре 0 °C), потому что изображения без них выглядели бы лучше, Само не хотел перегружать спортсмена. «Через несколько дней он должен был отправиться в тренировочный лагерь в Австралии, поэтому мы совсем не хотели, чтобы из-за нас он заболел, — говорит он. — Как только он начинал замерзать, мы приостанавливали съемки. Недалеко от этого места у нас была база, где я поставил несколько обогревателей, он грелся там примерно с полчаса, а потом возвращался к нам».
Маловероятно, что Питер стал бы терпеть такие неудобства, не говоря уже о риске заболеть и нарушить все расписание тренировок, ради съемок любого фотографа. Но это не относится к Само, ведь они знают друг друга вот уже 10 лет. «Петер доверяет мне, когда я говорю, что это стоит того», — говорит Само.
Другие трудности были из разряда технических. Простым решением было бы прикрепить к каяку небольшую экшн-камеру, но Само стремился получить изображения наилучшего качества. «Когда вы смотрите на изображения на экране телефона, они выглядят неплохо, но при работе с большим форматом видна огромная разница между хорошей и не очень хорошей камерой», — говорит он. Само выбрал камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. «Я не стал использовать фикс-объективы 14 мм и 50 мм, потому что знал, что этот объектив поможет мне идеально воплотить задумку в жизнь». Когда Само впоследствии показал эти кадры знакомым фотографам, они поверить не могли, что он смог получить изображения столь высокого качества, используя зум-объектив.
«Я выполнил предварительную фокусировку на лице Петера, а затем перевел объектив в ручной режим и зафиксировал кольцо фокусировки клейкой лентой, чтобы настройки не сбились, — объясняет Само. — Это стандартный прием, если съемка ведется дистанционно. Пару раз я забывал зафиксировать кольцо, Петер случайно немного задевал камеру, и все тут же приходилось настраивать заново».
Перед установкой камеры Canon EOS-1D X на каяке Само поместил ее в водонепроницаемый бокс. Он беспокоился, что при радиоуправлении могут возникнуть помехи, поэтому оставил беспроводной передатчик вне бокса, закрыв его ПВХ и прикрепив к камере веревкой. «Выглядело не очень профессионально, — признает фотограф, — но это и не важно, ведь главное, что оборудование исправно работало».
Петер удерживался на плаву на порогах в области площадью 10–15 метров, поэтому Само смог использовать простое освещение с тремя источниками света, состоящее из контрового света и двух фонарей, направленных соответственно на Петера и поверхность воды. Хотя беспроводной передатчик работал исправно, с освещением у команды поначалу возникли некоторые проблемы.
Когда нам удалось сделать два хороших кадра, я расслабился, и мы решили попробовать что-нибудь новое.
Высокая частота кадров камеры Canon EOS-1D X очень помогла, когда передатчик переставал срабатывать — это повысило шанс получить пару хороших кадров среди неудачных попыток. Фотограф использовал выдержку в 1/250 сек. при ISO 400 и f/7.1. В отличие от предыдущей съемки маунтинбайкера Само не использовал цифровой планшет для удаленного просмотра изображений, а просматривал их на ЖК-экране камеры.
«Когда нам удалось сделать два хороших кадра, я расслабился, и мы решили попробовать что-нибудь новое», — говорит он. Он продолжал выбирать композицию кадров так, чтобы весь фокус был на Петере, а не на его окружении, которое нельзя было назвать привлекательным. «В каждом спорте есть особые техники, и перед съемкой ты узнаешь у спортсмена, какое положение тела является правильным, а какое нет. Если бы он просто держал весло над водой, кадр выглядел бы скучно. Я хотел запечатлеть момент, когда его рука находится над головой, но при этом не закрывает его лицо».
Несмотря на трудности, Само удалось сделать 20 отличных снимков. Но он так и не простил погоде отсутствие снега. «На снимках оказалось достаточно много брызг воды, что очень здорово, но снег бы сделал меня по-настоящему счастливым», — говорит он.
Желающим заниматься съемками каякинга Само советует думать о конечной цели: «Продумайте, чего именно вы хотите достичь, и, наверное, запланируйте съемку на лето, потому что так будет гораздо легче и для фотографа, и, что более важно, для спортсмена, — говорит он. — Вам также нужно, чтобы оборудование осталось в целости и сохранности, поэтому будьте осторожны при съемке в воде. Полностью убедитесь, достаточно ли плотно бокс сидит на камере и не проходит ли внутрь вода, и только затем используйте его для съемок. Работать с боксом достаточно хлопотно, но такие изображения в крупном формате — это что-то невероятное».
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Полнокадровая цифровая зеркальная камера 22,3 МП с 61-точечной автофокусировкой и серийной съемкой с частотой 6 кадров/сек., которая располагает возможностью полностью ручного управления и встроенным режимом HDR.
Первоклассный сверхширокоугольный зум-объектив L-серии с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 для высочайшего качества изображения даже при слабом освещении.
Потрясающая диафрагма f/1.2 и ультразвуковая автофокусировка позволяют по праву считать этот светосильный объектив лучшим вариантом для съемки при слабом освещении.
СТАТЬЯ
Спортивный фотограф из Словении рассказывает, как ему удалось создать обман зрения, и о вызванных эмоциях...
СТАТЬЯ
Фотограф The Sunday Times Марк Аспланд рассказывает о процессе съемки захватывающих изображений.
СТАТЬЯ
Фотожурналист Илви Ньокиктьен получила несколько наград за съемку в зонах конфликта и столкнулась с новыми сложностями при съемке зрелищного танцевального шоу на воде.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro