ВИДЕО

Как оборудование Canon позволило воплотить в жизнь два разных проекта для игровой индустрии

В 2024 году престижная церемония награждения Golden Joystick Awards транслировалась в прямом эфире на LED-панели. Виртуальное производство презентации Future Games Show было реализовано в студии с использованием нескольких камер и зеленого экрана. Узнайте, как команда, реализовавшая оба этих проекта, использовала оборудование Canon, чтобы воплотить идеи в реальность.
Вид со спины техников, управляющих несколькими мониторами, на которые выведена церемония награждения, проходящая на заднем плане, под разными углами камер.

Компания Racquet Studios провела прямую трансляцию церемонии Golden Joystick Awards, используя PTZ-камеры Canon CR-N500 (установленные на потолке в дальнем правом углу данного снимка), две видеокамеры Canon XF605 по краям и движущуюся камеру Canon EOS C70 на подвесе-стабилизаторе. Управление всеми камерами осуществлялось с помощью контроллера Canon RC-IP1000.

Старейшая в мире церемония награждения компьютерных игр, выбранных путем всенародного голосования, Golden Joystick Awards широко известна в игровом сообществе. Получив заказ на прямую трансляцию церемонии Golden Joystick Awards 2024, молодая производственная компания Racquet Studios выбрала оборудование Canon для выполнения этой задачи. Позднее с помощью части того же комплекта оборудования Canon компания организовала съемки в прямом эфире презентации Future Games Show, которая затем транслировалась в качестве предварительно записанного мероприятия. Камеры и технологии Canon сыграли важную роль в обоих производственных процессах.

41-ая ежегодная церемония награждения Golden Joystick Awards транслировалась в прямом эфире из отеля в центре Лондона. И без того непростая задача усложнялась тем, что в этот раз впервые с доковидного 2019 года должно было состояться личное вручение премии победителям и организаторы хотели воссоздать атмосферу виртуальных мероприятий, которые проводились исключительно онлайн в период пандемии.

Виртуальные церемонии проходили в роскошных виртуальных средах, графический стиль которых предстояло воссоздать производственной компании. В то же время стояла задача органично вписать в обстановку выступления на сцене ведущих, гостей и даже музыкальных групп в прямом эфире. Дополнительной сложностью было требование к прямой трансляции всего мероприятия на нескольких платформах без возможности постобработки.

Саймон Скиннер, управляющий директор студии Racquet Studios, вместе с техническим директором Робом Руарди и директором по производству Джошем Льюисом рассказывает, как компании удалось справиться с поставленной задачей.

Ведущий стоит на сцене 41-ой церемонии Annual Golden Joystick Awards. На заднем плане сцены большое яркое изображение с геометрическим дизайном и логотипом мероприятия.

Во время пандемии ежегодная премия Golden Joystick Awards проводилась в виртуальном формате, но организаторы решили сохранить привычную роскошную обстановку и для прямой трансляции событий.

PTZ-камера Canon CR-N500, свисающая с потолка.

Происходящее на сцене снимают три PTZ-камеры Canon CR-N500, установленные на потолке и управляемые дистанционно с помощью пульта ДУ по протоколу Canon XC.

Производство церемонии Golden Joystick Awards

«Съемочная площадка состояла из 14-метровой LED-стены и уникальной многоярусной сцены, и это сочетание позволило создать ощущение полного погружения», — рассказывает Саймон.

Для съемки происходящего Саймон с командой разработали конфигурацию из шести камер, используя оборудование Canon. Основные камеры — три PTZ-камеры Canon CR-N500 — были установлены на потолке площадки, чтобы обеспечить четкость изображения, несмотря на огромное количество присутствующих. «Монтаж камер на полу в таком оживленном пространстве был абсолютно непрактичен, — объясняет Джош, — поэтому PTZ-камеры спасли ситуацию». Благодаря функциям поворота, наклона и 15-кратного оптического зума три камеры позволили охватить всю площадку проведения презентации.

По краям сцены на штативах были размещены две профессиональные видеокамеры Canon XF605, каждой из которых управлял оператор, готовый заснять все происходящее на сцене без лишнего вмешательства в ход церемонии. Эта конфигурация вместе с PTZ-камерами позволила обеспечить съемку во всех необходимых ракурсах — как широкоугольные, так и крупные планы.

Наконец, камера Canon EOS C70 на подвесе-стабилизаторе выступала в качестве движущейся камеры, снимающей проходку участников по площадке, реакцию публики в зале, искренние эмоции и крупные планы при необходимости.

Управление всеми шестью камерами осуществлялось удаленно с помощью контроллера Canon RC-IP1000, к которому они были подключены через протокол Canon XC. Он позволяет управлять 200 камерами и дистанционно настраивать экспозицию, фокусировку и параметры камеры.

«Это было бесконечно просто, — говорит Саймон. — Комплект и техническая инфраструктура были безупречны».

Благодаря технологии единообразной цветопередачи от Canon видеопотоки 4K со всех камер идеально сочетались друг с другом, добавляет Роб. Разные датчики изображения — 1,0-дюймовый датчик 4K UHD в камере CR-N500, 1,0-дюймовый датчик 4K CMOS в камере XF605 и датчик DGO 4K Super-35 в модели EOS C70 — обеспечивали широкий динамический диапазон с крайне низким уровнем шума в условиях постоянно меняющегося освещения, и автофокусировка, по словам Роба, во всех случаях «работала именно так, как мы ожидали», что было критически важно в условиях постоянного движения и насыщенных событий в течение всего мероприятия. Кроме того, он отмечает, что наряду с автофокусировкой с распознаванием глаз и интеллектуальной функцией отслеживания положения головы в моделях EOS C70 и XF605 особенно полезной оказалась функция автоматического отслеживания PTZ-камер.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Снимок 41-ой ежегодной церемонии Golden Joystick Awards: две PTZ-камеры Canon CR-N500 установлены на потолке, оператор камеры Canon EOS C70 на подвесе-стабилизаторе расположился в центре площадки.

Установка PTZ-камер Canon CR-N500 на потолке позволила запечатлеть событие, несмотря на переполненность площадки. Оператор с камерой Canon EOS C70 на подвесе-стабилизаторе (стоит, в центре) уверенно маневрирует между столиками, снимая реакцию публики.

Видеокамера Canon XF605 на штативе, отображающая сцену в режиме реального времени на ЖК-экране.

Операторы с каждой стороны сцены используют видеокамеры Canon XF605 на штативах, чтобы запечатлеть события под другим углом. Благодаря компактному дизайну камеры XF605 практически не заметны в оживленном помещении и обеспечивают полезные функции, включая 15-кратный оптический зум, улучшенную автофокусировку с функцией распознавания глаз и интеллектуальным определением положения головы, а также возможности подключения, необходимые для проведения прямой трансляции.

Съемка Future Games Show

После премии Golden Joystick Awards компания Racquet Studios провела весенний выпуск Future Games Show, ведущей ежеквартальной презентации цифровых игр от GamesRadar, за ходом которой следили около 10 млн зрителей со всего мира.

«Это был абсолютно новый опыт, — отмечает Саймон. — Вместо живой трансляции мы должны были провести предварительную запись виртуального производства в студии, но при этом сами съемки должны были пройти как прямая трансляция событий в виртуальной обстановке». Роб рассказывает, что для этого «мы решили не использовать LED-панели, поскольку даже если транслировать на панель зеленый фон, эффект муара может проявиться, независимо от используемой камеры. Кроме того, для рендеринга трех LED-панелей, синхронизируемых одновременно, требуется высокие вычислительные мощности. Мы решили использовать традиционный хромакей, поскольку благодаря композитным процессорам Blackmagic Ultimatte мы могли совмещать потоки данных в реальном времени и получить аналогичные результаты».

Презентация была снята в студии на фоне зеленого экрана в 8 метров шириной. Виртуальное производство с использованием нескольких камер и зеленого экрана сочеталось с виртуальным задним планом, созданным на движке Unreal Engine.

В качестве основной камеры была выбрана кинокамера Canon EOS C500 Mark II, дополненная объективом Flex Zoom Canon CN-E 45-135mm T2.4 L F / FP и установленная на кране с беспроводным суфлером.

Расширенная поддержка метаданных объектива Canon Flex Zoom включает в себя технологию Cooke /i Technology и протоколы Zeiss eXtended Data. Данные с объектива поступают напрямую в подключенный модуль отслеживания в реальном времени для максимальной точности и четкости.

Для камер крупного плана были выбраны две PTZ-камеры Canon CR-N500, размещенные по краям. Каждая камера управлялась дистанционно с отдельного пульта. В данном случае для одной камеры использовался пульт Canon RC-IP100, а для другой — Canon RC-IP1000. Команда выбрала эти камеры, поскольку они уже успешно использовали их в съемках церемонии награждения. «Мы заинтересовались возможностями PTZ-камер для съемок виртуальной реальности, поскольку они способны выдавать данные о движении в формате 3D», — поясняет Роб. Кроме того, они поддерживают протокол FreeD, необходимый для плавной интеграции данных о положении камеры и объектива в Unreal Engine без подключения устройства для отслеживания.

«Это позволило избежать множества сложностей, возникающих в таких производствах при использовании камер с различными технологиями отслеживания».

Съемки Future Games Show: два ведущих стоят перед зеленым экраном, на заднем плане силуэты команды по производству.

Презентация Future Games Show снималась в студии перед зеленым экраном. В качестве основной камеры была выбрана Canon EOS C500 Mark II на кране, в качестве дополнительных — две PTZ-камеры Canon CR-N500.

Презентация Future Games Show, как она выглядела для зрителей: два ведущих на фоне потрясающей графики, выведенной на экран позади и на полу.

Презентация, как она выглядела для почти 10 млн зрителей по всему миру: снято как живое мероприятие, невероятная графика филигранно вмонтирована в трансляцию.

Технология виртуального производства

По словам Джоша, команда ожидала, что интеграция PTZ-камер и комплекта оборудования Canon Cinema EOS будет непростой задачей. Очень важно было обеспечить единообразие картинки со всех камер, но технология цветопередачи Canon в совокупности с широкими возможностями подключения (включая XLR, HDMI и SDI) и в этот раз позволила выполнить все требования. PTZ-камеры выводят данные в базовом разрешении 4K UHD, а диапазон форматов записи камеры EOS C500 Mark II включает 4K UHD с супердискретизацией данных с полнокадрового датчика 5.9K, что позволяет избежать эффекта муара и снизить шум для получения первоклассного изображения.

По словам Роба, съемочная студия включала в себя особую осветительную установку, настроенную на создание динамичного освещения на основе изображений, получаемых из Unreal Engine в реальном времени. «Это стало возможным благодаря серверам мультимедиа Disguise RX-2 и VX-2, которые также управляли всеми калибровками камер, обменом данных с Unreal Engine и затемнением границ зеленого фона в реальном времени, позволяющим растянуть наш хромакей за пределы его физических размеров в студии».

Роб отмечает первоклассную работу объективов CN-E 45-135mm T2.4 L F / FP, их «невероятный коэффициент светопропускания T2.4 на всем диапазоне фокусных расстояний и кинематографический эффект, позволяющий отключить фокусировку с LED-экрана для снятия эффекта муара, благодаря чему экран выглядит как безупречная зеркальная поверхность и отлично подходит для виртуального производства».

Саймон добавляет, что компания Racquet Studios недавно стала сочетать объективы с камерой Canon EOS C400, что наряду с моделью EOS C80 позволяет использовать еще больше данных с камеры и объективов для виртуального производства и VFX благодаря протоколу CV.

«Камера EOS C400 — это революционное решение для рынка виртуального производства, — говорит он. — Мы с нетерпением ждем возможности опробовать ее в других производствах».

Canon для виртуального кинопроизводства

Компания Racquet Studios начала свою деятельность как традиционное креативное агентство, занимающееся предметной фотосъемкой, созданием корпоративных видео и т. п., но, ввиду приостановки или отмены различных проектов во время пандемии, перешла к виртуальному производству.

«Многие другие компании, занятые в виртуальном производстве, имеют технические корни. Ключевое отличие Racquet в том, что изначально мы были именно креативной студией», — объясняет Саймон.

Именно с этой точки зрения команда по производству и оценивает, какое оборудование следует выбрать: сможет ли оно воплотить креативные идеи в реальность?

«Мы сотрудничаем с несколькими технологическими партнерами, но с Canon нас связывают теплые чувства», — добавляет Саймон.

По мере развития отрасли виртуального производства неизбежны и новые трудности, как те, с которыми Racquet Studios столкнулась при прямой трансляции 41-ой церемонии Golden Joystick Awards и съемках Future Games Show в виртуальной реальности. Но Саймон убежден, что оборудование Canon поможет им справиться с такими вызовами. «Решения Canon постоянно совершенствуются с учетом возникающих сложностей, и компания выпускает на рынок продукты, значительно упрощающие нашу работу».

Mabinty Taylor-Kamara and Alex Summersby

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro