Профессиональные фотожурналисты в качестве одной из наиболее важных составляющих успешной визуальной истории называют тщательное редактирование.
Истории помогают нам понять мир, а фотографии — это язык, который может понять каждый.
Успешное визуальное повествование должно быть увлекательным, информативным и структурированным. Но это не означает, что изображения, которые вам нужно сделать, лежат на поверхности, а редактирование — это свод определенных правил по исключению определенных моментов из конечной истории. Итак, что же такое фотожурналистика и как рассказать историю в этом жанре?
Фотожурналистика использует фотографии как ключевой компонент новостного сюжета или статьи, где текст является сопровождением, а не основным компонентом истории. Таким образом выразительные и заставляющие погрузиться в размышления фотографии — это основная составляющая, которая отвечает за привлечение и поддержание внимания аудитории. В мире цифровых изображений не стоит делать ставку на количество фотографий. «Когда история уже получена, вам нужно заняться редактированием», — говорит Франсис Кон, журналист, преподаватель и бывший глава отдела фотографии в AFP. Он советует нанять хорошего редактора, поскольку «хорошую историю можно рассказать в 15 фотографиях или даже меньше».
Каждый год многие из лучших рассказчиков историй в индустрии посещают неделю профессионалов на фестивале Visa pour l'Image, проходящем в Перпиньяне, Франция. На этом мероприятии фоторедакторы и фотографы делятся рекомендациями по созданию историй со своими коллегами и единомышленниками. В этой статье Брент Стиртон, Томас Борберг, Лора Мортон, Илви Ньокиктьен, Ивор Прикетт и Паскаль Мэтр рассказывают, как определить качество истории, время завершения работы над ней и последующие действия с готовым продуктом. Мы также пообщались с документальным и портретным фотографом Натальей Сапруновой, которая стала обладательницей гранта Canon для женщин-фотожурналистов 2022 года.