Нил окончил Лондонский университет искусств и получил степень магистра фотожурналистики, а теперь преподает естествоведческую и морскую фотографию в университете Фалмута. Между проектами, посвященными гиеновидным собакам и носорогам в Ботсване, он работал над проектами о дельте Окаванго, о важности разведения птиц в неволе, а также о неоднозначном отношении к лисам в Великобритании. В своем следующем проекте он рассмотрит проблему отстрела барсуков на территории Соединенного Королевства.
«Довольно сложно рассказывать о различных проблемах в положительном ключе, — говорит он. — Это требует времени и концентрации на работе. Я занимаюсь этим уже 10 лет, и моей мотивацией является то, что мои работы привлекают внимание людей, побуждают их обращаться к причинам этих проблем и поддерживать замечательных людей, которые работают непосредственно с животными и вдохновляют меня. Именно так я оцениваю успешность своих работ. Вместо "лайков" на Facebook или подписчиков в Instagram моей целью является передать важное сообщение».
Что же случилось с молодым носорогом, которого фотографировал Нил? По словам фотографа, когда он только начал посещать Ботсвану, там не было носорогов. Но теперь те, кому доведется пролетать над дельтой Окаванго, могут взглянуть вниз и увидеть целые скопления диких носорогов в своей естественной среде обитания. «Это плоды работы всех, кто участвует в этом процессе», — говорит Нил.
Специалисты, следящие за носорогами, недавно заметили в дельте и молодого носорога, которого фотографировал Нил. Он был рядом со своей матерью, и теперь это упитанный здоровый самец. «По всей видимости, он даже не пугается людей, — говорит фотограф. — Это очень здорово!»