Из студентов в профессиональные фотографы: путь фотожурналиста Мишеля Спатари

Участие в Программе обучения студентов Canon стало поворотным моментом в жизни Мишеля Спатари. В этой статье он рассказывает, как начал заниматься фотографией, чему научился в процессе участия в программе и как это помогло его карьере.
Женщина лежит на диване с вытянутыми над головой руками и спущенной на подбородок маской. В углу серой комнаты в горшке стоит небольшое дерево с ярко-оранжевыми цветами.

Личный проект Мишеля Спатари No Place Like Hope («Нет ничего лучше надежды»), посвященный социальным и экономическим последствиям пандемии COVID-19, был удостоен награды Discovery Award на фестивале Encontros da Imagem в Португалии. На этой фотографии 26-летняя бездомная женщина по имени Джастис лежит на диване в центре для вынужденных переселенцев в Йоханнесбурге во время локдауна на территории всей страны в 2020 году. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/320 сек., f/1.8, ISO 500. © Мишель Спатари

Путь от студента-фотографа к профессиональному фотожурналисту — дело непростое. Страсть к фотографии, способность создавать «говорящие» снимки и нескончаемый поток оригинальных идей — все это требуется для работы фотожурналиста. Однако приобретение полезных связей и получение советов и наставничества по фотографии от опытных профессионалов также играют важную роль в становлении.

Итальянский фотограф Мишель Спатари — тот, кто сделал успешный карьерный прыжок от выпускника к профессионалу в сфере фотографии. После окончания учебы он принял участие в Программе обучения студентов Canon в 2018 году и стал независимым фотографом, основным клиентом которого является глобальное информационное агентство Франс Пресс.

Сейчас он живет в Йоханнесбурге (Южная Африка), где создает крупные новостные фотосюжеты и одновременно работает над своими личными документальными проектами. Его снимки были представлены в таких изданиях, как The New York Times, The Washington Post, а также в журнале Time. Он работал в таких организациях, как ЮНИСЕФ и Всемирный фонд дикой природы. В 2020 году его выбрали амбассадором Canon.

На кадре, снятом ночью, автомобиль проходит поворот, а зрители, которые выстроились с внешней стороны трассы, фотографируют его.

Мишель снимал различные серии фотографий для агентства Франс Пресс. В их число входит серия снимков южноафриканского «Родео автолюбителей», которая свидетельствует о популярности «спиннинга» — трюков, выполняемых на сильно модифицированных гоночных автомобилях на специально построенных трассах на окраине Йоханнесбурга. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/1.8 и ISO 3200. © Мишель Спатари

Из архитекторов в фотографы

Карьерный путь Мишеля начался с получения степени в области архитектуры в Университете Феррары, что крайне необычно для фотожурналиста. В конце курса он целый год работал над своим финальным проектом в городе Бейрут (Ливан).

«Меня интересовала роль общественного пространства в городах, переживших конфликты, поэтому Ливан стал отличным выбором для моей работы, — говорит он. — Находясь там, я начал фотографировать для своих исследований и встречался с большим количеством фотожурналистов и документалистов».

«Я увлекся фотографией благодаря знакомству с этими людьми и пришел к выводу, что это то, чем я хочу заниматься. Я понял, что меня больше всего интересует исследование обстановки в городах и их развитие, а также процесс формирования окружающей среды людьми, поэтому я начал использовать фотографию как инструмент для изучения этих вопросов».

Двое людей наклонились к камере Canon и смотрят на ее задний экран.

Что изучать: фотографию или кинопроизводство?

Программа Canon Future Focus помогает студентам, изучающим фотографию и кинопроизводство, стать участниками профессионального сообщества.

Получив степень в области архитектуры, Мишель стал обращаться к людям за советами о том, как стать фотографом. Одним из них стал амбассадор Canon Марко Лонгари, чьими работами, посвященными «Арабской весне» и сделанными в период с 2010 по 2014 год, Мишель особенно восхищался.

«Марко любезно ответил мне, — говорит Мишель. — Он сказал, что у меня есть идеи и страсть, но я плохо фотографирую. Он посоветовал мне получить образование в области фотожурналистики и документальной фотографии». Мишель поступил в магистратуру по направлению «Фотожурналистика» в Институт фотографии ISFCI в Риме.

К концу курса Мишель завершил долгосрочный проект, посвященный проблемам общественных душевых и жилищному кризису в Турине, за который он получил награду Canon Italy Young Photographer Award. Но, по его словам, он еще не чувствовал причастности к индустрии. Ему требовалось сделать следующий шаг.

Подборка распечатанных фотографий разложена на столе.

В рамках Программы обучения студентов Canon 2022 года 100 участников смогут посетить три занятия с профессиональным наставником, чтобы поработать с ним над своим проектом и улучшить его. На следующем этапе 30 участников посетят семинар в городе Перпиньян (Франция), во время которого им будет предоставлена возможность поучаствовать в дискуссиях, практических занятиях и сеансах портфолио-ревью.

Люди сидят вокруг круглого стола, на котором разложены распечатанные фотографии.

Программа обучения студентов Canon предоставляет участникам уникальную возможность получить оценку своих работ от экспертов отрасли и амбассадоров Canon. «Конструктивная критика позволяет фотографу расти в профессиональном плане», — говорит бывший участник Мишель Спатари.

Участие в Программе обучения студентов Canon

Чтобы продвинуться по карьерной лестнице в сфере фотографии, Мишель подал заявку на участие в Программе обучения студентов Canon 2018 года.

Программа давала возможность посетить Международный фестиваль фотожурналистики Visa pour l'Image в Перпиньяне (Франция), встретиться с ведущими фотографами, фоторедакторами, кураторами галерей и другими начинающими фотожурналистами, а также принять участие в семинарах и сеансах портфолио-ревью. «Было очевидно, что это прекрасная возможность», — говорит Мишель.

В рамках своей заявки Мишель должен был представить два фотопроекта. Одним из них был его проект в городе Турин под названием Rising Water («Прибывающая вода»), а другим — небольшой проект об эксцентричном владельце бурлеск-клуба в Риме. Его заявка была одобрена, и он был принят в программу.

Каждой группе участников был назначен наставник, и наставником Мишеля стал фотожурналист и амбассадор Canon Даниэль Эттер, получивший Пулитцеровскую премию. Вместе с Даниэлем группа посещала выставки, где участникам предлагалось детально рассмотреть фотографии и высказать конструктивную критику. Они также посетили профессиональные сеансы портфолио-ревью и серию лекций, где спикерами выступали Франсис Кон, бывший директор по фотографии агентства Франс Пресс, и Томас Борберг, главный редактор датской газеты Politiken. Мишель также смог лично встретиться с Марко Лонгари и познакомиться с его коллегами из агентства Франс Пресс.

Программа обучения студентов Canon позволила Мишелю приобрести не только бесценные навыки, но и завести полезные знакомства. «Это была прекрасная возможность для развития профессиональных навыков и отличный шанс пообщаться с людьми, — говорит он. — У меня появилось много друзей и полезных знакомств — людей, с которыми я регулярно общаюсь по сей день».

Группа людей сидят на деревянном полу и едят ланчи из бумажных пакетов. У каждого из них висит красный ремешок на шее; один мужчина держит в руках камеру Canon EOS R и смотрит в видоискатель.

Программа обучения студентов Canon предлагает не только наставничество в области фотографии, но и дает возможность участникам встретиться в неформальной обстановке и пообщаться с другими начинающими фотожурналистами и документальными фотографами.

Мишель объясняет, что одной из самых ценных составляющих программы была обратная связь по его собственной работе во время сеанса портфолио-ревью. «Даниэль очень прямолинейно и строго оценивал мою работу, что сначала не могло не расстраивать меня, — вспоминает он. — Но конструктивная критика позволяет фотографу расти в профессиональном плане. Получать оценку работы от такого специалиста как Даниэль стало очень познавательным опытом».

«Когда я вернулся в Италию, я воспользовался всеми полученными советами в процессе работы над проектом в Турине, и это действительно помогло мне его доработать. В итоге проект получился намного интереснее, и уровень снимков был выше, чем до моего участия в программе».

Группа абхазских мужчин сидит вокруг стола возле моря; они играют в домино при свете лампы.

Из студентов Canon в амбассадоры Canon

Документальный фотограф Ксения Кулешова рассказывает о своей карьере и делится советами с теми, кто планирует добиться успеха в фотожурналистике.

Прием заявок на участие в Программе обучения студентов Canon 2022 года открывается 28 марта. Для участия будут отобраны 100 человек, которые в течение лета будут работать с профессиональным наставником. Затем 30 лучших участников посетят эксклюзивный пятидневный семинар в Перпиньяне, который совпадает по датам проведения с фестивалем Visa pour l'Image. В конце будут выбраны пять студентом, которые смогут принять участие в сеансе портфолио-ревью в Гамбурге — они получат шестимесячное наставничество, оборудование Canon на сумму до 9000 евро и грант в размере 2000 евро.

Мишель отмечает пользу наставничества, которое он получил в процессе участия в программе. «После окончания обучения фотографии намного сложнее найти человека, который мог бы выделить время на оценку твоих проектов, обсудить их с тобой, дать полезные советы и конструктивную критику, — говорит он. — Наставничество — это бесценный опыт».

Мужчина держит в руках коробки с едой; один мужчина из толпы, выстроившейся в очередь, протягивает руки к коробкам, но его сдерживает другой, стоящий рядом с ним.

Это еще одна из фотографий проекта Мишеля No Place Like Hope («Нет ничего лучше надежды»), посвященного пандемии COVID-19 в Южной Африке. Здесь мужчина стоит в очереди за продуктовым набором во время раздачи продовольствия в Центральном деловом районе Йоханнесбурга в мае 2020 года. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/800 сек., f/1.8 и ISO 800. © Мишель Спатари

Над чем Мишель работает сейчас

Официальные и неофициальные связи, которые появились у Мишеля в процессе участия в программе, позволили ему освещать выборы 2019 года в Южной Африке для агентства Франс Пресс, где он продолжает работать на протяжении последних трех лет.

«Когда я приехал в Южную Африку, я сосредоточился на приобретении навыков, которые помогли бы мне стать хорошим фотожурналистом, — говорит он. — Я хотел быть уверенным на 100%, что мне удастся создать лучшие кадры при любых обстоятельствах. Сейчас я чувствую себя комфортно в большинстве ситуаций и обладаю техническими навыками, необходимыми для создания снимков для информационного агентства».

Спустя примерно год пребывания в стране Мишель возобновил работу над своими личными проектами. Первым проектом стал No Place Like Hope («Нет ничего лучше надежды»), в котором он отразил социальные и экономические последствия пандемии COVID-19 в Южной Африке. Эта работа принесла ему первый приз в категории COVID-19 на конкурсе WARS Photography Awards.

В настоящее время он работает над тремя различными проектами: Ingozi — долгосрочный проект о стремительно развивающейся индустрии частной охранной деятельности в Южной Африке; Ballads From The End Of The Desert («Баллады со всех концов пустыни»), который он описывает как «визуальное исследование южноафриканской пустыни Кару», а также 15-минутный документальный видеосюжет, снятый в Барселоне и «посвященный потребности в красоте, которую каждый из нас испытывает в повседневной жизни».

Мужчина в бронежилете с защитой от ножевых ранений стоит у деревянной стены и держит в руке кепку. На его лице повязана бандана, которая закрывает нос и рот, а его взгляд устремлен в сторону.

Один из текущих личных проектов Мишеля называется Ingozi и посвящен индустрии частной охранной деятельности в Южной Африке. На этом снимке охранник молится в специальном помещении перед началом патрульной смены в Йоханнесбурге. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/800 сек., f/1.8 и ISO 2500. © Мишель Спатари

Мишель советует начинающим фотожурналистам и документальным фотографам спокойно принять тот факт, что сначала заслужить признание будет сложно, но если продолжать усердно работать, то отдача будет действительно велика.

«Это требует усилий как на личном уровне, так и с финансовой стороны, — говорит он. — Первые пять лет будут очень тяжелыми. Но если вы действительно знаете, зачем вы это делаете, то понимание пути к достижению цели становится более четким. Если вам посчастливилось начать работать над тем, что вы действительно любите, вы должны быть последовательны в своих действиях и не останавливаться на достигнутом. Успех не придет мгновенно, но в долгосрочной перспективе эти усилия окупятся».

Студентам, которые хотят начать свою профессиональную карьеру, Мишель рекомендует подавать заявки на все доступные программы, включая премии, гранты и сеансы портфолио-ревью, в том числе на участие в Программе обучения студентов Canon. «Программа Canon — особенная, но вы должны использовать все возможности показать свои работы, — говорит он. — Не стесняйтесь своих работ — лучше покажите их! Это самый лучший способ развить профессиональные навыки фотографа и создателя историй».

Как работает Программа обучения студентов Canon?

Программа обучения студентов Canon помогает студентам-фотографам со всей Европы, Ближнего Востока и Африки начать строить карьеру и сделать следующий шаг к тому, чтобы стать профессиональным фотографом.

  • Для участия в конкурсе студенты отправляют портфолио, включающее не более 20 изображений в рамках одной истории, а также описание своего проекта и личную биографию. Узнайте больше о праве на участие, сроках и требованиях к участию.
  • Конкурсные работы будут рассматриваться редакторами ведущих медиаагентств, включая AFP, Getty Images и Reuters.
  • Будут отобраны 100 участников, которые получат индивидуальное наставничество ведущего профессионала, который в течение трех занятий будет помогать в доработке их портфолио.
  • Затем 30 участников будут приглашены на престижный пятидневный семинар Canon в Перпиньяне (Франция), где они посетят организуемые амбассадорами Canon практические занятия, дискуссии и обсуждения с участием ведущих фотографов и редакторов. После этого участники получат возможность посетить фестиваль фотографии Visa pour l'Image.
  • 5 лучших участников получат эксклюзивное право посетить Hamburg Portfolio Review. Они смогут продемонстрировать свои работы во время сеансов портфолио-ревью, их фотографии будут представлены на выставке, а также у них будет возможность встретиться с международными фоторедакторами, чтобы дать толчок своей карьере.
  • Кроме того, пяти финалистам будет предоставлено шестимесячное наставничество, оборудование Canon на сумму до 9000 евро и грант в размере 2000 евро.

David Clark

Похожие статьи

Сочетая работу и учебу: Эмиркан Чорут

Студент, фотограф в агентстве и амбассадор Canon делится советами по организации карьеры фотожурналиста во время учебы в университете.

Проблемы, с которыми сталкиваются молодые фотожурналисты

Узнайте больше об основных трудностях, с которыми сталкиваются современные фотожурналисты, — от генеративного ИИ до психического здоровья — благодаря аналитическим данным, полученным в рамках Программы обучения студентов Canon.

Фотограф-студент рассказывает неочевидные истории Конго

О родине Гершома Ндебо мало говорят в СМИ. В свои 22 года он стремится это исправить, снимая для таких компаний, как Getty Images и AFP.

Профессиональное оформление бумажного портфолио

Даже обладая ограниченным студенческим бюджетом, можно создать бумажное портфолио, которое продемонстрирует ваши навыки фотографа и выделит из толпы.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro