Canon EOS 5DS
Цифровая зеркальная камера, сочетающая быстрое и интуитивно понятное управление с разрешением 50,6 МП, позволит вам запечатлеть каждый момент, не упустив ни одной детали. EOS 5DS позволит вам взглянуть на мир по-новому.
СТАТЬЯ
Съемка под водой может стать для фотографа трудным испытанием. Что касается портретной съемки под водой — с моделями, макияжем, подготовкой, платьями и соответствующим объективом — до Майи Алмейды такого еще никто не делал.
Начнем с того, что макияж в воде быстро смывается. Даже опытная модель не сможет идеально позировать, когда приходится подолгу задерживать дыхание. Более того, получить четкие портреты в воде очень сложно, поскольку свет в воде распространяется медленнее, а отражается и рассеивается быстрее.
Несмотря на это, Майя решила принять вызов и создать проект «Под поверхностью» — серию портретов моделей, сделанных под водой. Даже поиск места для съемок занял долгое время. В Лондоне, где живет и работает Майя, аренда бассейнов стоит очень дорого. Поэтому она поехала в Лиссабон, в 30 км от которого расположен Кашкайш, ее родной город.
В этом бассейне был тепловой насос, что позволило Майе с относительным комфортом заниматься съемкой по 10 часов в день на протяжении трех дней. Но это был домашний бассейн, а не место для профессиональной подводной съемки, поэтому прозрачность воды оставляла желать лучшего. Бассейн очищался кислородом, что хорошо, поскольку хлор вызвал бы раздражение глаз у моделей, но вместе с тем и плохо, потому что вода сильнее выталкивала Майю на поверхность, что усложняло процесс работы с камерой. У того, что раньше никто не занимался такой съемкой, были очевидные причины.
«У меня с собой было много металлических утяжелителей, — говорит Майя. — Я прикрепляла грузы к лодыжкам моделей, а сама носила утяжеляющий пояс. В воде всегда труднее работать, ведь между вами и объектом съемки будет маска, видоискатель и куполовидный порт».
«И именно поэтому автофокусировка объектива должна быть идеальной, если вы решили ее использовать. При фокусировке вручную вам нужно зафиксировать себя в одном положении».
В детстве, когда Майя жила в родном городе, она постоянно плавала в океане и уже в возрасте 3 лет начала заниматься фридайвингом. Она изучала биологию в Имперском колледже Лондона и стала квалифицированным дайвером и фридайвером. В 2005 году она купила бокс для подводной съемки и стала работать над заказами по подводной съемке от различных издательств. Ее опыт фридайвера оказался очень полезен, поскольку использовать баллоны с воздухом при съемке животных, находящихся под угрозой вымирания, запрещено.
По ее словам, для начинающих фотографов океан — лучшее место для тренировок. «Освещение, течения, видимость, плавучесть, температура воды — приходится учитывать очень много различных факторов. Опыт и знания в этой сфере очень помогают, но вы не сможете спланировать все, поскольку открытая вода непредсказуема и опасна. Если вы научитесь своему ремеслу под водой, работать на суше будет очень легко».
Через несколько лет Майя почувствовала, что ее технические навыки ограничивают ее, поэтому записалась на вечерний курс фотографии для аспирантов. Она хотела научиться сочетать свои главные увлечения: дайвинг и танцы.
«В итоге я стала фотографировать людей под водой, после чего стала стремиться к полному контролю подводной съемки, включая работу камеры, движение воды и освещение, что разительно отличалось от того, с чего я начинала».
Съемка в бассейне отличается от съемки в океане. В бассейне Майя может быть хозяином положения. Тщательное планирование съемочного процесса окупает себя. Освещение, объективы, укладка и макияж — Майя ничего не оставляет без внимания, ведь в воде даже малейшие изменения полностью меняют съемочный процесс. Она делает эскизы, чтобы показать моделям, как именно она представляет себе тот или иной снимок. На всякий случай она нанимает двух спасателей. Помимо использования гидрокостюма, ластов и утяжеляющего пояса она также принимает антигистаминные препараты, поскольку по иронии судьбы у нее аллергия на хлор.
Майя считает, что создает глубокие, сюрреалистичные изображения в стиле минимализма. Для подводной съемки она обычно использует свою «рабочую лошадку» — камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM, который имеет достаточно широкий угол, но не сильно искажает кадр. Некоторые из заказчиков хотят получить широкоформатные печатные версии фотографий, и снимки из серии «Под поверхностью» не являются исключением. В таких условиях она предпочитает использовать камеру Canon EOS 5DS. В обоих случаях она использует формат RAW, на некоторых объективах активирует автофокусировку и обычно выставляет следующие параметры экспозиции: f/11, ISO 100 и выдержку не менее 1/200 сек.
«Когда я подумала о ручной фокусировке под водой с этими объективами, — говорит она, — многие из фотографов, занимающихся подводной съемкой, сказали мне: "Забудь об этом. При съемке крупным планом в воде фокусировка вручную невозможна. Ничего не выйдет. Слишком многое отделяет тебя от объекта. Видоискатель и маска запотевают..." Это стало моей мотивацией».
«Систему Canon EOS очень легко использовать. Возможно, это потому, что я уже много лет работаю с ней, но камера EOS уже стала продолжением моей руки. Что касается Canon EOS 5DS, она обеспечивает файлы потрясающего качества, которые не стыдно продемонстрировать любому заказчику, но при этом она легче и компактнее, чем камеры среднего формата, и совместима с небольшими и светосильными объективами. Это очень компактная система, позволяющая работать с качественными изображениями и файлами небольшого размера. Ее можно брать с собой куда угодно, а вместе с объективом 50 мм она гораздо меньше, чем камеры среднего формата».
Майя использует точечный замер и несколько вспышек. У нее есть специальный бокс для подводной съемки от Seacam и отдельные блоки управления, которые крепятся к проводу и регулируют работу вспышек, расположенных вне бассейна. «Разные люди используют разные блоки управления, но важно не подключать их напрямую к вспышкам, поскольку это может быть небезопасно. Нужно подключать их к устройству, которое управляет работой вспышек».
Она снимает в формате RAW и редактирует файлы на этапе постобработки. «Обычно я создаю несколько папок: "С камеры", "Выборка", "Обработка" и "Формат". Файлы TIFF из папки "Выборка" я экспортирую в программу для редактирования фотографий и обрабатываю. После обработки я перемещаю все слои изображений в папку "Обработка", чтобы при необходимости вернуться к ним и что-то изменить. В папке "Формат" я храню изображения определенного размера и разрешения; они зависят от того, куда пойдет изображение — заказчикам или на мой сайт».
«В том, что касается фотографии, меня можно назвать пуристом. Я стараюсь сделать большую часть работы на этапе съемки».
Майя участвует в выставках по всему миру, а также работает с коммерческими заказами и называет себя создателем подводных изображений. Учитывая, что она знает все об освещении при подводной съемке, это можно считать преуменьшением — сочетать фридайвинг и фотографию может только человек с наметанным взглядом художника и легкими спортсмена. То, что этого никто не делал раньше, не означает, что с этим не справится Майя Алмейда.
«Я фотографирую для себя. Иногда в том, что я хочу сделать что-нибудь, чего никто никогда не делал, есть капелька эгоизма. Мне нравится делать то, что считается сложным, и преодолевать трудности».
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Цифровая зеркальная камера, сочетающая быстрое и интуитивно понятное управление с разрешением 50,6 МП, позволит вам запечатлеть каждый момент, не упустив ни одной детали. EOS 5DS позволит вам взглянуть на мир по-новому.
Полнокадровая цифровая зеркальная камера 22,3 МП с 61-точечной автофокусировкой и серийной съемкой с частотой 6 кадров/сек., которая располагает возможностью полностью ручного управления и встроенным режимом HDR.
Этот широкоугольный объектив с большой светосилой стал первым, в котором было представлено покрытие Canon с субволновой структурой, призванное свести к минимуму блики и двоение изображения; за устранение искажений и аберраций, а также за четкость изображений в нем отвечают ультранизкодисперсионные (UD) и асферические элементы.
Высококлассный объектив с фиксированным фокусным расстоянием оснащен системой стабилизации изображения, располагает возможностями реалистичного отображения объектов съемки в режиме макро (до 1,0x) и обеспечивает малую глубину резкости для создания красивого эффекта боке.
ИСТОРИИ
Когда Лоренцо Аджиусу предстояли съемки Сергея Полунина, он решил попробовать что-то новое — но с этим возникли некоторые сложности...
СТАТЬЯ
Бывший фотожурналист рассказывает о том, как самая маленькая профессиональная камера в модельном ряде Canon помогла ей воплотить в жизнь свой проект «Поиск среди цветов».
СТАТЬЯ
Кальвин Голливуд обсуждает с нами свою успешную карьеру фотографа и популярность в качестве мастера ретуширования.
СТАТЬЯ
Фотограф агентства Getty Мими Хэддон рассказала нам о том, как модели — наряду с магазином костюмов — вдохновили ее на создание ярких художественных фотографий.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro