Максим Алиага: напечатанные работы как возможность спасти орангутанов

Узнайте, как напечатанные работы фотографа-натуралиста помогают обратить внимание людей на угрозу исчезновения орангутанов.
Фотограф-натуралист Максим Алиага сидит в домашней студии, перед ним два монитора, сбоку принтер Canon. Он рассматривает напечатанную фотографию с орангутаном.

Французский фотограф-натуралист и защитник дикой природы Максим Алиага в своей домашней студии. Этот амбассадор Canon считает высшим достижением держать в руках свои работы в напечатанном виде. «Напечатанная фотография — это осязаемое произведение искусства, рождающее глубокую связь зрителя с объектом на изображении», — объясняет он. © Максим Алиага

«Моя истинная цель — показать красоту природы, и именно она мотивирует меня как фотографа. Я хочу поделиться эмоциями и повлиять на зрителя», — говорит французский фотограф-натуралист Максим Алиага, амбассадор Canon и член Международной лиги фотографов-борцов за защиту дикой природы. Более 10 лет Максим фотографирует различных животных по всему миру, часто сотрудничая с неправительственными организациями, занимающимися столь важным делом, как защита дикой природы.

Вся работа Максима сосредоточена на том, чтобы донести до зрителя проблемы защиты дикой природы, и ключевой частью этого процесса выступает печать и оформление готовых фоторабот.

«Мне повезло, что я активно провожу выставки и делюсь работами с общественностью, и поэтому особенно важно, чтобы качество печати было высоким, — говорит он. — Все мои решения, включая размер изображения и бумагу для печати, влияют на успех мероприятия и помогают мне представить работы максимально эффектно».

В этом интервью Максим рассказывает о проекте, посвященном орангутанам, ради которого он регулярно летал на индонезийский остров Суматра, и объясняет, как печать помогает рассказать о проблеме и защитить исчезающие виды.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Крупный орангутан сидит в лесу, одной рукой держась за ветку над головой, пространство вокруг него залито лучами солнца.

Максим сфотографировал этого самца суматранского орангутана с близкого расстояния в национальном парке Гунунг-Лесер в северной Суматре в рамках совместного проекта с Sumatran Orangutan Conservation Programme (SOCP). Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 16 мм, 1/50 сек., f/5 и ISO 1250. © Максим Алиага

Орангутан лежит на спине на больничной койке. У него из рта выходят трубки, а вокруг стоят три человека в медицинских костюмах и масках.

Максим не только фотографировал орангутанов в естественной среде обитания, но и документировал другие аспекты работы Sumatran Orangutan Conservation Programme. На этом изображении показана хирургическая операция на молодой самке суматранского орангутана в Карантинно-реабилитационном центре. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 16 мм, 1/160 сек., f/4 и ISO 2500. © Максим Алиага

Как вы начали фотографировать орангутанов?

«Примерно пять лет назад я заинтересовался работой индонезийской неправительственной организации Sumatran Orangutan Conservation Programme (SOCP). Как фотограф и защитник природы, я хотел внести свой вклад и предложил вести хроники ее работы. В итоге я приезжал к ним практически каждый год и начал пользоваться определенными привилегиями, например смог побывать в некоторых труднодоступных районах. Благодаря этой работе мне удалось запечатлеть орангутанов Тапанули, признанных отдельным видом в 2017 году, и мои снимки разлетелись по всему миру».

Что особенного вы нашли в орангутанах?

«Во-первых, они особенные, потому что относятся к тому же семейству, что и человек, и у нас с ними примерно 97% общей ДНК. Меня, честно говоря, ужасает, что один из ближайших родственников человека сейчас находится на грани исчезновения. Работая с орангутанами в естественных условиях, я ощутил сильную связь с ними. Защита орангутанов от вымирания играет важную роль, так как они — это "зонтичный" вид, то есть защищая их, мы опосредованно защищаем и других животных в том же тропическом лесу. Также это защищает нас самих, ведь тропические леса играют очень важную роль с точки зрения климата на планете».

Несколько людей в обычной одежде и куртках стоят спинами к камере, рассматривая фотографии орангутанов, сделанные Максимом и развешенные по стенам галереи.

Посетители одной из выставок работ Максима в рамках проекта по защите орангутанов. Он с радостью использует возможность вести прямой диалог со зрителями. «На выставках я встречаю разных людей и беседую с ними о работе, о животных и проблемах, связанных с ними», — говорит он. © Максим Алиага

Как ваши фотографии помогли орангутанам?

«Вначале я стремился помочь SOCP, так как им нужны фотографии, демонстрирующие их работу и животных, защитой которых они занимаются. Затем я превратился в некоего амбассадора орангутанов и начал рассказывать о них всему миру с помощью статей и выставок. Самое важное — это донести до людей мысль о необходимости защиты этих животных, и когда я воочию все увидел, я добавил к фотографиям слова, чтобы рассказать об истории работы этой неправительственной организации».

Почему вы стремитесь печатать свои работы?

«Мы живем в цифровом мире и каждый день видим тысячи изображений на экранах гаджетов, но они никогда не произведут такого же сильного впечатления, как напечатанные фотографии. К тому же, напечатанная фотография — это мостик между автором и зрителем, приглашение к эмоциональному погружению».

Самка суматранского орангутана сидит на дереве с пышной листвой и смотрит вверх.

Самка суматранского орангутана внимательно наблюдает за своим детенышем, сидящим на дереве над ней, в национальном парке Гунунг-Лесер. Найти просвет в пышной листве, чтобы сфотографировать орангутанов, часто было непросто. «Получить хорошие изображения, фотографируя животных на деревьях, — задача не из легких», — говорит Максим. Снято на камеру Canon EOS 7D Mark II с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 300 мм, 1/320 сек., f/5.6 и ISO 2500. © Максим Алиага

Портрет крупного самца суматранского орангутана, который смотрит прямо в объектив.

Портрет самца суматранского орангутана в национальном парке Гунунг-Лесер на острове Суматра. Великолепный широкий диапазон ISO камер Canon семейства 5D позволяет Максиму работать при слабом освещении в индонезийском тропическом лесу, не используя вспышку и сохраняя естественный вид изображения. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 70-200mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 200 мм, 1/320 сек., f/4 и ISO 3200. © Максим Алиага

Почему вы решили опубликовать фотографии орангутанов отдельной книгой?

«Моя книга, "Понго", прежде всего рассказывает историю. Я понял, что именно история с сюжетом позволит рассказать о проблемах защиты этих животных гораздо убедительнее, чем простой сборник фотографий. Вот почему некоторые отличные фото не вошли в книгу — они были неактуальны для повествования. Моя книга не была художественным альбомом — я хотел рассказать людям об орангутанах».

Тот факт, что готовая работа будет напечатана, как-то влияет на ваш стиль фотографии?

«Да, иногда я использую очень большие отпечатки, поэтому во время съемки я думаю о конечном результате. Эффективность ISO на таких новых камерах, как Canon EOS R5, очень высокая, так что об этом я не волнуюсь. Я часто работаю при слабом освещении с ISO 3200, но легкая постобработка решает все проблемы. Для меня самое важное — это разрешение камеры: мне нужен большой файл, в идеале с датчика 45 или 50 МП, как на EOS R5, чтобы я мог его кадрировать и по-прежнему иметь возможность напечатать его в большом размере».

Вид на кроны деревьев, в которых летают сотни черно-оранжевых бабочек.

Один проект. Три камеры. Миллионы бабочек.

Паскаль Мэтр, известный документальными фотопроектами, рассказывает о технических трудностях, с которыми он столкнулся при съемке массовой миграции бабочек.
Принтер Canon PIXMA PRO-200 печатает фотографию орангутана, свисающего вниз головой с ветки.

Максим использует принтер Canon PIXMA PRO-200 для печати изображений в свое портфолио и на продажу. Придя на смену Canon PIXMA PRO-100, этот принтер способен создавать высококачественные отпечатки форматом до A3. «Я не профессиональный типограф, но с помощью PRO-200 я могу с легкостью добиваться профессиональных результатов за разумные деньги», — говорит он. © Максим Алиага

Вы используете принтер Canon PIXMA PRO-100. Почему вы выбрали именно эту модель?

«Для меня самое важное — это точная цветопередача и насыщенность черного цвета на моих отпечатках, и принтеры Canon это гарантируют. Я приобрел Canon PIXMA PRO-100 пару лет назад, активно его использую и очень доволен результатами. Он способен печатать в формате до A3, и я в основном использую его для пополнения своего портфолио, хотя некоторые отпечатки я продаю. Демонстрируя свои работы в напечатанном виде, я добиваюсь гораздо более сильного эффекта, чем показывая фотографии на экране».

Недавно вы опробовали модель следующего поколения, Canon PIXMA PRO-200. Чем она отличается от предыдущей?

«Принтер Canon PIXMA PRO-200 меньше по размеру и более компактный, и, по-моему, цветопередача у него даже лучше, чем у Canon PIXMA PRO-100. Новая модель также способна печатать в формате A3 и оснащена очень удобным трехдюймовым экраном. Ее так же легко использовать, как и PRO-100, но она работает еще быстрее».

Напечатанная фотография орангутана, висящего на ветке, лежит на принтере Canon PIXMA PRO-200.

Canon PIXMA PRO-200 — это компактный универсальный принтер с возможностью печати изображений без полей, художественных работ и панорамных фотографий. «Результаты действительно потрясающие», — говорит Максим. © Максим Алиага

Как происходит процесс постобработки?

«Я предпочитаю использовать для обработки Adobe® Photoshop® Lightroom®, где можно напрямую открывать программное обеспечение Canon Professional Print & Layout (PPL). Очень удобно, что оно интегрировано в мой рабочий процесс. С помощью PPL я задаю окончательные настройки печати, например выбираю поля, если нужно, и тип бумаги, который мне необходим. Затем я вношу окончательные штрихи в цветокоррекцию, и изображение готово превратиться в красивый физический отпечаток».

Какие типы бумаги вы используете для домашней печати?

«Для простой и экономичной печати я использую глянцевую бумагу Canon Plus Glossy II и Canon Plus Semi-Gloss. Я использую и другие бренды, например Hahnemühle, у которых мне особенно нравится бумага Natural Line, изготовленная из таких экологичных материалов, как конопля».

Из очень большого принтера Canon выходит широкоформатный отпечаток одной из фотографий орангутанов, сделанных Максимом Алиагой. На заднем плане рулоны бумаги и полки.

Процесс печати одной из фотографий орангутанов, сделанных Максимом, на принтере Canon imagePROGRAF PRO-6000 в печатном цеху Colorpix в Шампаньоле, Юра, Франция. Максим печатает свои работы в этой лаборатории с самого начала своей карьеры. © Максим Алиага

Широкоформатные отпечатки фотографий орангутанов, сделанных Максимом Алиагой, развешены по серым стенам передвижной выставочной галереи.

В этом году Максиму предстоит провести несколько выставок своих фотографий орангутанов в различных уголках Европы, привлекая внимание общественности к угрозе, которая нависла над этим видом. © Максим Алиага

Как вы печатаете работы для выставок?

«При подготовке работ для выставок я сотрудничаю с французским печатным цехом Colorpix, который занимается широкоформатной цифровой печатью и является официальной типографией Canon France. Там я печатаю свои работы с самого начала карьеры фотографа. Я пользуюсь услугами этой лаборатории перед выставками, так как мне нужны отпечатки очень большого размера — до 1,2 м в ширину — плюс там предлагают глянцевую печать на дибонде. Владелец обожает свое дело, и я всегда уверен в превосходных результатах».

Каковы ваши планы на будущее?

«С начала пандемии у меня сорвалось множество поездок, но зато появилось больше времени, чтобы разбирать свой фотоархив, писать статьи и планировать будущие выставки.

В этом году у меня пройдут выставки фотографий орангутанов во Франции, Бельгии и на различных фестивалях по всей Европе. Также у меня родилась концепция съемок другого вымирающего вида, но это не значит, что работа с орангутанами окончена. Вырубка лесов продолжается, орангутаны по-прежнему под угрозой вымирания, и я не перестану привлекать внимание людей к этой проблеме».

David Clark

Adobe®, Lightroom® и Photoshop® являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах.

Оборудование, которое использует Максим Алиага

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Maxime Aliaga's kitbag containing Canon cameras, lenses and accessories.

Камера

Canon EOS R5

Что и как бы вы ни снимали, EOS R5 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал совершенно по-новому. «Вес камеры очень важен для меня, и потому мне очень нравится эта легкая беззеркальная камера. Она потрясающе отслеживает объект и отлично работает в условиях слабого освещения, что позволяет мне создавать фотографии, о которых я не мог и помыслить года три назад», — говорит Максим.

Объективы

Canon RF 24-105mm F4L IS USM

Универсальный зум-объектив 24–105 мм, предлагающий фотографам и видеографам идеальный баланс производительности, портативности и качества изображения. Максим говорит: «Объектив RF 24-105mm F4 отличается очень быстрой автофокусировкой и стабилизацией. В сочетании с внутренней системой стабилизации EOS R5 это позволяет снимать с рук в условиях слабого освещения».

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

Снимайте потрясающие пейзажи и архитектурные планы с помощью этого компактного и легкого, производительного сверхширокоугольного зум-объектива с фиксированной диафрагмой f/4 и системой стабилизации изображения.

Canon EF 70-200mm f/4L IS USM

Этот объектив обеспечивает превосходное качество изображения в самых разных ситуациях и благодаря своему компактному дизайну и небольшому весу станет идеальным спутником в поездках.

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

Компактный высокопроизводительный зум-объектив 100–400 мм идеально подходит для съемки спортивных событий, движущихся объектов и дикой природы. «Если ты часами бродишь по лесу, то объектив должен быть очень легким и обладать достаточным фокусным расстоянием для съемки объектов на расстоянии», — говорит Максим.

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Благодаря сочетанию исключительно эффективного гибридного режима стабилизации Hybrid IS, диафрагмы f/2.8 и быстрой системы автофокусировки USM этот объектив — поистине уникальный высокопроизводительный инструмент. Он подойдет как фотографам, которые выполняют макросъемку периодически, так тем, кто специализируется на ней. Максим говорит: «Я всегда беру этот объектив на съемки на случай, если вдруг увижу очень красивую бабочку, например».

Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM

Не так давно фаворитом Максима стал высокопроизводительный супертелеобъектив серии L, который идеально подходит для всех типов динамичной фотосъемки благодаря трем режимам системы стабилизации изображения, эквивалентной 4 ступеням экспозиции. «Я люблю этот объектив за резкость и высокое качество изображений, и я в восторге от эффекта боке, который он создает», — говорит Максим.

Аксессуары

Canon Speedlite 600EX II-RT

Вспышка, пришедшая на смену 600EX, которую использует Максим, разработана для скоростной съемки даже в самых сложных условиях. Максим говорит: «На съемку в тропические леса я беру Speedlite 600EX, которая позволяет добиться совершенно иного вида макрофотографий при съемке в слабом освещении».

Canon PIXMA PRO-200

Яркая цветная фотопечать, универсальность и функциональность — принтер PIXMA PRO-200 станет идеальным решением для любителей и профессиональных фотографов. «Новая модель способна печатать даже в формате A3 и оснащена очень удобным трехдюймовым экраном, — говорит Максим. — Ее так же легко использовать, как и PRO-100, но она работает еще быстрее».

Похожие статьи

Серьезный риск, серьезная награда: Крис Фэллоуз рассказывает о съемке акул

Крис Фэллоуз, фотограф, специализирующийся на съемке дикой природы, и амбассадор Canon, рассказывает о своей любви к акулам и об удивительном открытии в области их поведения.

Лучший принтер Canon для профессиональных фотографов

Откройте для себя преимущества моделей Canon PRO-200, PRO-300 и imagePROGRAF PRO-1100 и узнайте, какой из них лучше подойдет под ваши задачи печати.

Создание искусства из пластикового мусора

Узнайте, как Мэнди Баркер использует пластиковые отходы для создания прекрасных, но вместе с тем шокирующих изображений, призванных привлечь внимание к проблеме загрязнения океанов нашей планеты пластиком.

Профессиональное оформление бумажного портфолио

Даже обладая ограниченным студенческим бюджетом, можно создать бумажное портфолио, которое продемонстрирует ваши навыки фотографа и выделит из толпы.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro