Освещая спортивные события
Фотографии Хайме — это не только выбор объектива, но и тонкая настройка освещения сцены. «Я создаю фотографии в очень агрессивном и контрастном стиле, — говорит он. — Чтобы подчеркнуть динамику экстремальных видов спорта, мне нравится создавать контраст между светом и тенью и стремиться к максимальной насыщенности цветов, будто бы я фотографирую против солнца».
Для этого Хайме использует несколько вспышек, активируя их в удаленном режиме. «Вспышка дает мне возможность творческого самовыражения, — говорит он. — В "золотой час" я иногда снимаю со вспышками Canon Speedlite 600EX-RT [в продаже доступно новое поколение: Canon Speedlite 600EX II-RT]. Они эффективны при расположении вне камеры, а с передатчиком Canon Speedlite ST-E3-RT рабочий процесс становится проще».
Если свет очень яркий, вспышки нужно расположить подальше от спортсмена, а если Хайме хочет воспользоваться модификатором света, например софтбоксом, обычно он выбирает большие внешние вспышки. «Если мне нужна действительно мощная вспышка, я беру комплект Elinchrom ELB 1200, поскольку эти вспышки позволяют работать с закрытой диафрагмой до f/5.6, и располагаю их не менее чем в 4 метрах от объекта в целях безопасности».
Независимо от того, какую вспышку использует Хайме, он не нарушает свой обычный рабочий процесс и поэтому с завидной стабильностью создает фотографии с идеальной экспозицией. «Мне нужно, чтобы все было под контролем, поэтому единственный вариант для меня — это управлять всем вручную, — говорит он. — Сначала я думаю о значении выдержки, поскольку мне нужно запечатлеть движение без размытия. Все эти фотографии с BMX созданы с выдержкой короче 1/640 с».
Следующим шагом является выбор более открытой диафрагмы, если это необходимо для обеспечения правильной экспозиции. Но если открытая диафрагма, например f/2.8 на объективе Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM, не обеспечивает требуемой глубины резкости, он повышает значение ISO камеры. В случае с Canon EOS-1D X Mark II, по словам Хайме, шумоподавление работает настолько эффективно, что ему не нужно подстраивать другие параметры ради низкого значения ISO — он может настраивать ISO в последнюю очередь.
Это последняя часть головоломки, в которую входит освещение, кадрирование, спортсмен и локация — все это нужно собрать воедино, чтобы сделать великолепный динамичный снимок. Камера Canon EOS-1D X Mark II наряду с максимальной диафрагмой f/2.8 объектива Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM дает Хайме необходимую свободу для создания драматичных и привлекательных изображений, которые так нравятся его заказчикам.