Работая над своим новым проектом «Странно и знакомо» (Strangely Familiar), амбассадор Canon Гия Бесана выбрала стиль художественной фикции, чтобы запечатлеть реальную дискриминацию в отношении женщин с нестандартной внешностью — это явление имеет многовековую историю и актуально по сей день. На этом изображении, созданном в октябре 2020 года, модель стоит в силиконовой маске с бородой, за основу которой была взята душераздирающая история Хулии Пастраны, участницы шоу уродов 19 века. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/1.2 и ISO 160. © Гия Бесана
Однажды итальянский фотограф Гия Бесана завтракала с дочерью и пила кофе. Она сделала глоток, и кофе пролился на одежду. «Мама, с твоим ртом что-то странное», — сказала ее 10-летняя дочь. Когда Гия посмотрела на себя в зеркало в ванной, один ее глаз был широко открыт, а уголок рта на той же стороне лица был оттянут вниз. Гия решила, что у нее инсульт, и вызвала такси до больницы, где врачи выявили у нее паралич Белла — временный паралич лицевых мышц.
Следующие три месяца, когда ее состояние было наиболее острым, мир предстал перед ней в совсем ином свете. «Я ела через соломинку и перед сном закрывала веко клейкой лентой, — говорит Гия. — Это был настоящий кошмар». Она внезапно стала ощущать на себе взгляды других людей — от поглядывающих на нее незнакомцев до встревоженных лиц родных. «Я будто потеряла все свои привилегии, и это заставило меня задуматься о привилегированном положении в жизни, — вспоминает она спустя два с половиной года, после практически полного восстановления. — Такая смена восприятия заинтересовала меня».
Фотограф из Барселоны начала исследование с шоу уродов 19 века и наткнулась на историю о Хулии Пастране — мексиканской женщине, лицо и тело которой из-за генетической патологии были покрыты волосами. Над уродством Хулии насмехались, и ей пришлось участвовать в выставке «Самая уродливая женщина в мире». В этой статье Гия рассказывает, как ее новый проект под названием «Странно и знакомо» (Strangely Familiar), за основу которого взята история Хулии и собственные чувства фотографа, использует более комплексный подход с применением фикции для демонстрации реалий жизни современных женщин.