«Вы, как фотожурналист, должны сосредоточиться на личных проектах и верить, что ваше видение мира действительно уникально, — говорит Брент Стиртон. — Если вы вложите в свою работу душу, то сможете создавать по-настоящему интересные изображения». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 25 мм, 1/250 сек., f/7.1 и ISO 320. © Брент Стиртон / Getty Images для журнала GEO Magazine
Фотожурналистика привлекает многих начинающих фотографов, однако если вы еще студент или недавний выпускник, как именно обеспечить себе регулярные заказы? Будет ли работа фрилансером лучшим вариантом для начала карьеры? Получится ли таким образом заполучить штатную должность? И каковы шансы получать заказы регулярно всего после одного крупного проекта?
В поисках ответов на эти вопросы мы обратились к Бренту Стиртону, удостоенному множества наград фотожурналисту и амбассадору Canon. Брент занимается фотожурналистикой профессионально с 1995 года, и в его архиве можно найти проекты по заказу крупных изданий, включая The New York Times, Der Spiegel и National Geographic, а также многих негосударственных организаций, таких как Human Rights Watch. Он выиграл множество конкурсов, в том числе 13 раз на конкурсе World Press Photo, а сейчас занимает должности старшего корреспондента в Getty Images и исследователя National Geographic.
В этой статье Брент, который в этом году также стал одним из спикеров Программы обучения студентов Canon, расскажет о разных вариантах построения карьеры фотожурналиста и о будущем фриланс-фотографии, а также поделится советами по выбору оборудования для начинающих специалистов.