СТАТЬЯ
Какое оборудование выбирают спортивные фотографы?
Уоррен Литтл, фотограф Getty Images, рассказывает о любимой камере, объективах и аксессуарах Canon, которые он использует для съемки спортивных сюжетов на Чемпионате мира по регби.
СТАТЬЯ
Большинство изображений с Чемпионата мира по регби™, которые мы видим в газетах, журналах и на веб-сайтах, — это крупные планы высокой четкости, на которых запечатлены жесткие перехваты, драматичные попытки или яркие празднования.
Но динамичные сюжеты — это далеко не все, что можно найти на этом турнире. Для рекламных материалов, сувенирной продукции и иных целей фотографы стараются искать более примечательные с визуальной точки зрения изображения и делать акцент на необычных ракурсах, чтобы запечатлеть праздничную атмосферу и драматичность турнира.
Ричард Хиткот — фотограф Getty Images, который за свою карьеру успел поработать на множестве крупных событий мира спорта, включая большое количество международных турниров. По его словам, разнообразие фотографий не только позволяет успешно применять их в бизнесе, но и дает фотографам возможность ощутить свободу в реализации их творческого видения.
«Мне нравится находить нестандартные ракурсы и рассказывать истории с нескольких перспектив — искать новое всегда очень захватывающе, — говорит он. — В конце матча бывает здорово взглянуть на все фотографии, что нашим фотографам удалось создать, и увидеть разнообразные кадры, отлично дополняющие друг друга».
Крис Ли, который занимается фотосъемкой спорта на протяжении практически 20 лет и работает на различных международных соревнованиях, согласен с ним: «В конце Чемпионата мира по регби™ я не хочу видеть среди своих фотографий исключительно кадры игровых моментов, — говорит он. — Я буду доволен, если увижу ряд фотографий, имеющих художественную ценность; это даст мне чувство достижения цели».
Ричард и Крис работали на Чемпионате мира по регби 2015™ в команде Getty Images и World Rugby™, организатора соревнования. В этой статье они вспомнят ряд необычных и творческих изображений, которые им удалось создать во время турнира, и расскажут историю их создания.
«Работая на Чемпионате мира по регби™, я всегда стараюсь запечатлеть истории, связанные с игрой, — говорит Крис. — Я хочу запечатлеть не только события игры, но также подготовку к ней и весь спектр эмоций».
Перед началом матча Крис всегда прогуливается по стадиону, пытаясь найти композицию, которая отражает атмосферу события. На матче сборных Франции и Румынии Крис заметил группу французских болельщиков, которые стали олицетворением атмосферы, царившей на стадионе перед матчем. «Всегда здорово искать фанатов перед игрой, поскольку они расслаблены и находятся в хорошем расположении духа», — говорит он.
Среди доступных объективов у Криса была и модель Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, которую он выбрал для съемки этих французских фанатов с нарисованными на лицах флагами. «Я выбрал самое большое фокусное расстояние, чтобы выделить их на фоне толпы и обеспечить четкость снимка».
«На матче сборных Уэльса и Фиджи я хотел разместить камеру над линией гола и направить ее вниз, чтобы фотографировать попытки, — говорит Ричард. «Если попытка заносится после ближнего мола либо много игроков устраивают навал, с обычного ракурса это выглядит не очень здорово, а съемка сверху обеспечивает новую перспективу».
Ричард установил две статичные камеры в углах поля и управлял ими в удаленном режиме. Они были закреплены на элементе крыши за несколько часов до начала матча. Этот снимок был сделан на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 85mm f/1.2L II USM.
«Я не мог менять положение камер после их установки, но знал, какие области поля они позволяют запечатлеть, поэтому ждал и надеялся на возможную попытку в одном из этих углов, — говорит он. — На этом изображении полно объектов, поэтому его можно использовать для заполнения пространства в газете или журнале, на которое читатели обычно не обращают внимания».
«Рыбий глаз — это один из тех небольших объективов, которые могут быть полезны время от времени, — говорит Крис Ли. — Честно говоря, я использую его раз в пару месяцев для съемки общих планов больших стадионов или создания фотографий быстро бегущих игроков с боковой линии поля».
На матче сборных Франции и Румынии на Чемпионате мира по регби 2015™ фотограф намеренно отправился за ворота Олимпийского стадиона (теперь London Stadium), установив на камеру объектив Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM. «Это красивый чашеобразный стадион с треугольными источниками света, которые я и хотел запечатлеть, — объясняет он. — "Рыбий глаз" позволяет подчеркнуть закругленные формы, такие как чаша этого стадиона».
«Благодаря съемке с края стадиона сооружение выглядит более круглым на фотографии — это относится как к сидящим фанатам в нижней части кадра, так и к изгибу крыши в верхней части снимка».
Фотографии кубка Уэбба Эллиса, который вручается команде-победителю Чемпионата мира по регби™, могут использоваться на любом Чемпионате мира по регби™. На церемонии открытия Чемпионата 2015 года на стадионе «Туикенем» Крис Ли увидел возможность запечатлеть трофей эффектным образом.
«Команды должны были вот-вот появиться на поле, и прожекторы на стадионе были отключены, — вспоминает он. — Поле подсвечивалось только несколькими подвижными фонарями направленного света. Я находился возле тоннеля выхода игроков и ждал, пока команды появятся в моем поле зрения. Я решил осмотреться, чтобы понять, что может произойти дальше».
«В тот момент я увидел кубок Уэбба Эллиса и стену огня за ним; мне показалось, что это действительно интересная композиция. Я установил максимальное фокусное расстояние на своем Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, чтобы запечатлеть кубок крупным планом».
Ричард работал на матче Чемпионата мира по регби 2015™ между сборными Ирландии и Канады, который проходил на стадионе «Миллениум» (теперь Principality Stadium) в Кардиффе и завершился со счетом 50–7 в пользу Ирландии. Помимо съемки событий игры фотограф также хотел запечатлеть товарищеские отношения между игроками этих команд.
«Будучи официальными фотографами World Rugby™, мы получаем доступ туда, куда не могут попасть другие, — говорит он. — Регби является очень жесткой игрой, но после финального свистка команды всегда аплодируют противникам, когда те покидают поле. Я добрался до линии центра поля прямо перед окончанием матча и смог найти место рядом с телеоператором».
На этой фотографии игроки сборной Ирландии аплодируют ветерану канадской сборной Рею Барквиллу, покидающему поле. Чтобы создать атмосферу присутствия среди аплодирующих игроков, фотограф выбрал объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. «Преимуществом объектива 24–70 мм в этой ситуации стала его универсальность, — говорит он. — Вы можете много двигаться и использовать широкий угол съемки, когда это необходимо».
Автор
СТАТЬЯ
Уоррен Литтл, фотограф Getty Images, рассказывает о любимой камере, объективах и аксессуарах Canon, которые он использует для съемки спортивных сюжетов на Чемпионате мира по регби.
СТАТЬЯ
Марк Кольбе, фотограф спортивных мероприятий из Getty Images, рассказывает историю создания этого кадра под проливным дождем, полученного с помощью фикс-объектива L-серии.
СТАТЬЯ
Три профессиональных фотографа спортивных мероприятий делятся 15 лучшими советами по началу карьеры в этой сфере — от выбора оборудования до приемов создания идеальных кадров.
СТАТЬЯ
В рамках совместного проекта Getty Images и Canon два фотографа вместе отправились на съемки, чтобы запечатлеть увлеченность и динамику любительского спорта.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro