Canon EOS 6D Mark II
Полнокадровая цифровая зеркальная камера с малой глубиной резкости, возможностью съемки с частотой 6,5 кадров/сек. и датчиком изображения 26,2 МП, обеспечивающим высочайший уровень детализации изображения.
Во время полярных ночей, когда солнце не появляется, температура воды в бурном и суровом Норвежском море составляет всего 4 °C. Город Тромсе находится севернее, чем многие люди когда-либо бывали, — в 350 км за полярным кругом. Но все это не пугает амбассадора Canon Аудуна Рикардсена. В стремлении запечатлеть дикую природу Скандинавии так, как никто ранее, он подвергает свои камеры Canon и объективы L-серии настоящему испытанию, используя их долгими днями, неделями и месяцами в условиях дождя, снега, града и ветра.
Аудун вырос в небольшой рыболовецкой коммуне под названием Стейген, расположенной на севере Норвегии. Это место известно как «Врата в Арктику». Он родился в семье китолова, и это, по его словам, произвело совершенно противоположный ожидаемому эффект — он интуитивно научился понимать и уважать живую природу. Любопытство и неугасаемый интерес к дикой природе над и под водной гладью позволяют ему создавать фотографии, которые получают признание по всему миру за творческий подход и использование оригинальных технических приемов съемки.
При этом в первую очередь Аудун является ученым и занимает должность профессора биологии в университете Тромсе. Это является его мотивацией — именно фотография как ничто другое позволяет ему делиться своими исследованиями с миром.
Некоторые из фотографий были созданы благодаря его исключительному пониманию поведения животных и опыту ученого, а некоторые стали результатом стечения обстоятельств, но Аудун всегда старается сделать невозможное возможным. «Дело не в везении», — говорит он о своих лучших работах. Можно сказать, что Аудун стремится создавать все более качественные фотографии, поскольку он всегда недоволен результатом. Он оставляет свою камеру в горных ущельях на несколько месяцев, чтобы запечатлеть орлов в их гнездах, погружает ее в ледяную воду ради съемки играющих китов и оставляет ее на виду у белых медведей, чтобы достичь невероятного эффекта, безраздельно захватывающего внимание зрителей.
«Вы когда-нибудь задумывались о том, каково это — быть рыбой и смотреть на хищника?», — спрашивает Аудун. Именно такой ход мыслей позволяет ему создавать еще больше исключительных фотографий. Он часто убеждается — то, что нельзя увидеть своими глазами, можно запечатлеть с помощью грамотно расположенного объектива.
В этом интервью он рассказал нам о трудностях работы в Арктике и о своем оборудовании, а также поделился секретами успеха в мире фотографии.
Как фотография помогает вашим исследованиям?
«Я понял, что если демонстрировать результаты исследований с помощью изображений, они оказывают гораздо большее влияние. Во многих случаях я также использую камеру в качестве инструмента для анализа. К примеру, я фотографирую китов, чтобы запечатлеть их хвостовые плавники, которые работают по принципу отпечатка пальца. Затем мы можем пробить эту фотографию по базам данных в других регионах и определить, в какую область мигрируют те или иные киты».
А как опыт ученого помогает вам в фотографии?
«Будучи ученым, вы сосредоточены на своей цели. Вы стараетесь достичь конечного результата; тот же подход я применяю и в фотографии. Чтобы добиться финансирования вашего исследования, вам нужна действительно хорошая идея. Фотографам же новые идеи необходимы для того, чтобы показать что-то совершенно новое. Если у вас есть идея для проекта, вы планируете свои дальнейшие действия, в точности как и ученые».
«Люди говорят: "Вам очень повезло". Я с ними не согласен. Я думаю, что если вы полны энтузиазма, грамотно планируете свою работу и действительно хотите достичь цели, удача сама найдет вас. Вы можете запланировать удачу».
В ваших работах животные часто изображены с уникального ракурса. Чего вы пытаетесь этим достичь?
«Все дело в моментах, которые встречаются в природе, но которые редко видят люди. Я знаю, многие люди жалуются, что некоторые из фотографий стали выглядеть неестественно, ведь теперь мы можем фотографировать то, что при старом раскладе люди увидеть не могли. Но для меня это именно то, что я хочу показать, — определенный момент, определенное животное и определенная ситуация. Мне нравится с помощью фотографии демонстрировать среду обитания животного и крупным планом показывать, что оно делает. Это создает эффект присутствия и позволяет почувствовать, что ты находишься прямо возле этого животного».
Композиция ваших снимков идеально проработана, и иногда трудно поверить, что они не являются составными снимками.
«На мой взгляд, фотография должна быть полноценной сама по себе, не нужно исправлять ее или добавлять к ней что-либо. Я стараюсь создавать максимально естественные снимки. Я планирую фотографии как ученый. Когда у меня появляется идея, я записываю ее и начинаю думать о способах достижения поставленной цели — создания той или иной фотографии. Я никогда не останавливаюсь. А если у меня не получилось, я попробую еще раз — это еще больше мотивирует меня. Именно в такие моменты понимаешь, что ты искал неделями или даже годами, — это заставляет меня двигаться дальше и в науке, и в фотографии».
Когда вы фотографируете гнезда орлов или занимаетесь ночной съемкой в воде, становятся ли труднодоступность и слабое освещение серьезными преградами?
«Для меня самое важное — это мое оборудование, которое я могу использовать при слабом освещении и в экстремальных условиях. Это означает, что мне нужны камеры с хорошим динамическим диапазоном и высокими значениями ISO при низком уровне шума. Я использую камеры Canon EOS 5D Mark IV, Canon EOS 6D Mark II и Canon EOS-1D X Mark II».
«Большинство использует при съемке животных большие телеобъективы. Я тоже — я часто беру с собой Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, но мне также нравится идти и в противоположном направлении. С помощью широкоугольного (например, Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM) или даже макрообъектива (такого как Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM) при съемке с небольшого расстояния также можно запечатлеть среду, в которой обитает животное, что позволяет глубже раскрыть историю. Такие снимки больше рассказывают о самом животном».
«В подобных ситуациях вам необходимо следить за животным и знать, как оно может себя повести, — если вы будете его преследовать, вы можете его спугнуть. Если вы будете вести себя определенным образом и не будете торопиться, животное может привыкнуть к вам, и в один прекрасный момент оно заинтересуется и подойдет к вам само. Именно тогда вы сможете сделать наилучшие снимки».
Какие испытания стали самыми трудными для вашего оборудования?
«Я создаю фотографии на пределе возможного, и условия съемки при этом соответствующие. Оборудование попадает в соленую воду, я использую его в дождь и холод и иногда роняю его. Все происходит так быстро, что иногда мне нужно бросить камеру на землю и быстро взять другую, поэтому мне нужно оборудование, которое выдержит такие условия.
«Мое укрытие также находится прямо на краю утеса возле моря, поэтому мне нужна камера, которая может продолжать работать в условиях низких температур, даже когда меня нет рядом. Прошлой ночью я установил объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM в укрытии с орлами под дождем на всю ночь. Обычно я устанавливаю фильтр на переднюю часть, чтобы защитить его от дождя, но я заметил, что фильтр подтекает, поэтому решил положиться на волю случая и оставить объектив снаружи без какой-либо защиты. Шел сильный ливень; он стучал по крыше моего дома, будто кто-то играл на барабанах, и я очень волновался, но когда на утро я вернулся в укрытие, объектив был в полном порядке. Именно это мне и нравится в объективах Canon L-серии — их исключительная надежность».
Почему надежность так важна?
«Иногда вы ждете определенного стечения обстоятельств, планируете свои действия и, наконец, нужные вам действия происходят. Вы знаете, что время пришло, и тут ваше оборудование перестает работать... Это сложнее принять, чем те ситуации, где не справился именно ты сам. Иногда такой шанс выпадает раз в жизни! Именно поэтому я использую камеры, которые продолжают исправно работать в таких условиях. Долговечность и надежность очень важны для меня».
Расскажите нам об укрытии, которое вы построили.
«Поскольку я постоянно занят исследованиями и фотографией, для меня важную роль играет время. И если я хочу заниматься фотографией, мне нужно объединить ее с наукой и другими занятиями. Я построил для себя укрытие в горах, где-то в двух километрах от дома. Когда моя дочь засыпает, я иду туда, расставляю камеры, устанавливаю датчики, а затем камера работает автономно».
«Это место также задумывалось как офис, где я могу заниматься и наукой, и фотографией. И это замечательно, потому что когда я нахожусь там, я могу сосредоточиться на своей работе, не отвлекаясь на телефонные звонки. А если рядом сядет орел, я могу и пофотографировать. Мне потребовалось три года, чтобы приманить туда орлов, но теперь, похоже, это стало приносить свои плоды».
Что вас интересует в съемке океана?
«Я вырос в коммуне, расположенной прямо на побережье, и помню, когда родители подарили мне мою первую маску для дайвинга. Над водой я мог слышать звуки птиц, автомобилей, разговаривающих людей... А затем я опускал голову под воду, и все менялось до неузнаваемости. Я мог слышать движение камней, неразборчивые голоса, а затем все погружалось в тишину».
«Миллиметры, разделяющие эти два мира, всегда привлекали меня. Птицы ныряют в воду, охотясь на рыб, а киты всплывают на поверхность из глубин, чтобы дышать. Жизни этих существ связаны этими миллиметрами поверхности воды».
Расскажите нам о вашей фотографии косатки и рыболовецкого судна, созданной с поверхности воды.
«Хочу сказать, что главной причиной создания моего куполовидного защитного бокса является именно это изображение, которое уже давно сформировалось в моих мыслях. Я даже сделал рисунок, который выглядит почти так же, как и получившееся изображение. Я наблюдал за тем, как этих хищных китов тянет к рыболовецким лодкам — вы можете увидеть, что происходит, находясь над поверхностью, а если вы нырнете под воду, вы сможете увидеть и саму косатку. Я хотел сделать снимок, который рассказывал бы обе истории, но на рынке не было оборудования, которое позволило бы сделать подобное в условиях слабого освещения. Вот тогда у меня и появилась идея создания чего-то подобного. Когда в итоге мне представилась возможность, и я создал эту фотографию, меня переполнял адреналин».
Вы создаете свои боксы для подводной съемки самостоятельно?
«Когда у меня появляются идеи по созданию чего-либо, мне помогают друзья, обычно это инженеры. У меня есть хорошие друзья в университете Тромсе, которые помогают мне в свободное время, конструируют боксы и создают электронные компоненты, которые нужны мне для дистанционного управления, внешние аккумуляторы и прочие полезные вещи. Друзья с таким опытом очень важны для меня».
Считаете ли вы, что важно сосредоточиться на определенных животных или месте их обитания?
«Я стараюсь специализироваться на среде, в которой живу сам. Я не так часто путешествую, и большинство моих фотографий я создаю недалеко от дома, буквально в нескольких километрах. Я думаю, что такая возможность есть у многих, даже если вы живете в центре Лондона или в пустыне Сахара. В вашем регионе всегда найдется что-нибудь особенное. Если вы сосредоточитесь на этом, у вас появится возможность оказаться в нужном месте в нужное время и сделать снимок, который будет отличаться от большинства других».
Каков ваш процент хороших кадров?
«Чем лучше вы продумаете фотографию, тем меньше кадров вы сделаете и тем лучше они будут. С продуманной стратегией съемки можно получать много хороших фотографий — примерно половину от общего числа. Если процесс съемки спланирован менее тщательно, вы можете сделать тысячу фотографий и, если вам повезет, одна из них будет удачной».
Каковы ваши планы на будущее?
«Я должен признать, что мне очень сложно совмещать научную работу, съемки и одновременно с этим быть отцом и членом семьи. Моей первоочередной задачей сейчас является время. Я стараюсь эффективнее использовать то время, что у меня есть. В будущем я хочу продолжить фотографировать, но мне также нужно уделять время семье. Я ищу способы максимально эффективно объединить эти два занятия. Надеюсь, я смогу увлечь фотографией и свою дочь. Это бы очень мне помогло!»
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Полнокадровая цифровая зеркальная камера с малой глубиной резкости, возможностью съемки с частотой 6,5 кадров/сек. и датчиком изображения 26,2 МП, обеспечивающим высочайший уровень детализации изображения.
Эта полнокадровая цифровая зеркальная камера 30,4 МП обеспечивает невероятный уровень детализации даже при высокой контрастности. Непрерывная съемка 7 кадров/сек. позволит не упустить важный момент, а видео 4K обеспечит изображение высочайшей четкости, соответствующее стандартам DCI (4096x2160).
Камера Canon EOS-1D X Mark II обеспечивает ведущую в своем классе производительность благодаря высокочувствительному полнокадровому датчику изображения CMOS 20,2 МП, расширенной 61-точечной системе автофокусировки Dual Pixel AF и поддержке съемки видео 4K.
Этот надежный телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием, имеющий прочную конструкцию и систему стабилизации изображения с эффектом, эквивалентным четырем ступеням выдержки, идеально подходит для съемки с рук в условиях слабого освещения, а ультранизкодисперсионные линзы обеспечивают высокую контрастность и естественную цветопередачу.
Благодаря превосходному качеству от края до края изображения, а также прочной и влагозащищенной конструкции этот сверхширокоугольный зум-объектив L-серии с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 обеспечивает максимально четкие результаты вне зависимости от условий освещения.
Этот профессиональный стандартный зум-объектив отличается исключительной резкостью изображения и надежной конструкцией, присущей моделям L-серии. Постоянная диафрагма f/2.8 позволяет делать отменные фотографии даже при слабом освещении и легко контролировать глубину резкости.
Этот универсальный компактный и портативный супертелеобъектив с зумом обеспечивает стабилизацию изображения, эквивалентную 4 ступеням экспозиции, для превосходной четкости.
Высококлассный объектив с фиксированным фокусным расстоянием оснащен системой стабилизации изображения, располагает возможностями реалистичного отображения объектов съемки в режиме макро (до 1,0x) и обеспечивает малую глубину резкости для создания красивого эффекта боке.
СТАТЬЯ
Пройдите вместе с нами на территорию фабрики Canon по производству объективов, расположенной в городе Уцуномия, и посмотрите на используемые инновации и работу мастеров по производству, которые лежат в основе создания высококлассных объективов L-серии.
СТАТЬЯ
Мы представляем историю объективов L-серии в виде захватывающей временной шкалы, на которой отражены значимые события — от первого объектива Canon с линзой из флюорита, созданного в 1969 году, до новейших разработок в области создания объективов.
СТАТЬЯ
В рамках задания от National Geographic фотографу дикой природы Кристану Циглеру было дано поручение сделать фотографии бонобо в дикой природе. Для этого задания подходил лишь один объектив…
СТАТЬЯ
Фотограф и создатель фильмов рассказал нам о том, как он преодолевал трудности при съемке рифовых мант на Canon EOS 5D Mark IV.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro