Canon EOS-1D X Mark III
Новое поколение камеры Canon EOS-1D X Mark II, которую использует Люсия. «В таких ситуациях режим высокоскоростной серийной съемки на самом деле очень полезен», — говорит она.
СТАТЬЯ
Когда дверь вертолета открыта, между фотографом Люсией Гриджи и Северным Ледовитым океаном не остается ничего, кроме высоты в тысячу метров. Пристегнутая одним креплением в корпусе вертолета, Люсия — специалист по природным явлениям и любительница приключений — склоняется над краем и крепко держит камеру, создавая фотографии ледников и ледяных шельфов с высоты.
«Это забавно, но я боюсь высоты, — говорит Люсия, которая занимается аэрофотосъемкой уже 10 лет. — Но я настолько люблю фотографию, что полностью вовлечена в момент и не замечаю этого. Если я получаю нужную фотографию, все остальное не имеет значения».
Изображения Люсии появлялись в National Geographic, Condé Nast Traveller и на телеканале ESPN, а за свою карьеру она уже успела поработать с рядом брендов, включая Rip Curl, Billabong и Jeep. Сейчас она работает в индустрии путешествий и создает изображения природы и диких животных, в частности в полярном регионе.
В этой статье она рассказывает о своем творческом подходе к съемке природы, а также о том, как использование камер Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) позволяет ей претворять в жизнь свои творческие задумки.Карьера фотографа началась для Люсии со съемки серфинга. Путешествия по всему миру и съемки экстремальных видов спорта помогли ей преодолеть страх перед полетом и вдохновили на съемки пейзажей с воздуха. «Для того чтобы добраться в удаленные локации, мы садились на небольшие местные рейсы, и там я начала делать изображения с безмятежными тропическими пейзажами и кадры Земли с высоты, — объясняет Люсия, которая росла в Венеции и графстве Суррей, Англия. — Такой ракурс позволяет добиться совершенно иного контекста и перспективы. Теперь, когда я фотографирую в полярных регионах, я создаю изображения во время перелета, который длится пару часов».
Люсия фотографирует ледники на Аляске и в Сибири, горы Патагонии, ледяные пейзажи Антарктики и разветвленные реки Исландии. Она стремится к созданию простых и ярких изображений с особой геометрией. «Многорукавные реки Исландии берут свое начало в ледниках и текут в океан через десятки пересекающихся расщелин в горах, — рассказывает она. — Если посмотреть вниз, можно увидеть, как потоки воды создают эти красивые и иногда симметричные узоры. Цвета получаются очень яркими, особенно в местах, где ледниковые реки впадают в море. Это захватывающее зрелище».
Люсия фотографирует через открытое окно небольшого самолета, используя различные камеры и объективы, однако когда она работает из вертолета или самолета с открывающейся дверью, вместо трех камер ей приходится использовать две, с установленными на них теле- и широкоугольным объективами. «Камера Canon EOS 5D Mark IV очень легкая, что делает ее идеальным выбором для съемки с открытыми дверьми, — говорит Люсия. — Она также отлично передает всю гамму цветов, и я использую ее для съемки рек и притоков».
Люсия также использует модель Canon EOS-1D X Mark II, которая обеспечивает съемку со скоростью до 14 кадров/сек. «Когда летишь над такой природной средой, даже один успешный пролет становится большой удачей, поэтому каждая секунда на счету, — говорит она. — В таких ситуациях режим высокоскоростной серийной съемки на самом деле очень полезен».
Также иногда она работает с камерой Canon EOS 5DS. «Она оснащена датчиком большего разрешения, что помогает при съемке в широкоугольном формате, — объясняет фотограф. — После создания кадра у меня появляется возможность обрезки, что очень здорово, поскольку с аэрофотосъемкой нельзя быть уверенным, что тебе представится еще одна возможность сделать такой снимок».
Люсия часто использует зум-объективы, такие как Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM, однако по возможности она работает с фикс-объективами, а ее выбор объектива основывается на технических нюансах и практичности применения.
«Если я фотографирую почти с уровня земли или из окна, я выберу более легкий объектив для удобства съемки, например модель Canon EF 24mm f/1.4L II USM, — говорит она. — Однако когда двери открыты, и я закреплена на страховке, я выберу Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM — это объектив мечты для съемки ледников и ледяных шельфов. Я могу снимать с рук, использовать обрезку для создания абстрактных кадров и получать изображения высокой четкости».
Выбор правильных настроек освещения является для Люсии одним из наиболее трудоемких аспектов аэрофотосъемки. «Нужно учитывать, в каком направлении можно вести съемку, а также использовать солнце и облака, которые выступают в качестве природного софтбокса, — объясняет она. — Фотографировать ледники и ледяные шельфы может быть трудно из-за того, что вокруг много белых объектов. В отличие от разветвленной реки, где меня ждали яркие цвета, ледники преимущественно одноцветны, поэтому для эффективной съемки здесь нужно идеально угадать с погодой. Фотографу стоит искать здесь нечто особенное, например представить в голове шаблон и нарисовать с помощью реальных объектов абстрактную картину. При съемке рек и притоков нужно обращать внимание на цвета, а при съемке ледников — на линии и формы».
Люсия рекомендует использовать полуавтоматические режимы съемки, чтобы, по ее словам, меньше внимания обращать на технические аспекты и сосредоточиться на выборе композиции и балансе освещения. Для создания кадров высокой четкости она старается выбирать выдержку 1/1200 сек. или короче. Тот же подход она применяет и к выбору ISO, не превышая значения ISO 200, однако если света недостаточно, а диафрагма уже широко открыта, она позволяет себе выбрать значение до ISO 800. При слабом освещении она использует для создания четких изображений объектив Canon EF 85mm f/1.2L II USM.
«Я выбираю значение диафрагмы в зависимости от условий, — говорит она. — При ярком солнечном свете я выберу значение вроде f/8; при нехватке света, например на рассвете или закате, я предпочту значение около f/2.8. Аэрофотосъемка подразумевает большие расстояния, что дает фотографу некоторые поблажки, и мне не приходится постоянно корректировать настройки. Это очень нравится мне в камерах Canon — я доверяю им технические нюансы, а сама могу сосредоточиться на композиции и настройке экспозиции».
Люсии необходимо верить не только в возможности своих камер. «Бывает так, что мы парим буквально в нескольких метрах над промерзшей землей или пролетаем на расстоянии меньше метра от 20-метровой ледяной глыбы, — говорит она. — Я креплю себя веревкой и продолжаю фотографировать. Мне нужно доверять пилоту, иначе я не смогу заниматься своей работой».
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Новое поколение камеры Canon EOS-1D X Mark II, которую использует Люсия. «В таких ситуациях режим высокоскоростной серийной съемки на самом деле очень полезен», — говорит она.
При любых условиях съемки вы можете положиться на надежную конструкцию и универсальные возможности этой камеры. «Камера Canon EOS 5D Mark IV очень легкая, что делает ее идеальным выбором для съемки с открытыми дверьми, — говорит Люсия. — Она также отлично передает всю гамму цветов».
Разрешение 50,6 Мпикс и два процессора DIGIC 6 задают новый стандарт качества изображения. «Она оснащена датчиком большего разрешения, что помогает при съемке в широкоугольном формате», — говорит Люсия.
Обновленная версия этого полюбившегося многим фотографам классического широкоугольного зум-объектива обеспечивает потрясающую резкость во всем диапазоне зумирования.
Телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием, который любят все фотографы.
Профессиональный зум-объектив серии L для повседневной съемки с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 обеспечивает превосходное качество изображения.
Профессиональный широкоугольный светосильный объектив с высококлассной оптикой серии L и диафрагмой f/1.4 идеален для съемки в условиях слабого освещения.
Профессиональный супертелеобъектив серии L для спортивной фотосъемки с широкой диафрагмой f/2.8 и стабилизатором изображения. «Это объектив мечты для съемки ледников и ледяных шельфов. Я могу снимать с рук, использовать обрезку для создания абстрактных кадров и получать изображения высокой четкости», — говорит Люсия.
Легендарный портретный объектив высочайшего качества.
СТАТЬЯ
Три специалиста по пейзажной фотографии делятся впечатлениями от съемки уникальных пейзажей на телеобъективы вместо стандартных широкоугольных объективов.
СТАТЬЯ
От заполненных лавой кратеров до высоких скалистых образований в море — амбассадор Canon рассказывает о сложностях на своем пути и делится 5 советами для начинающих искателей приключений.
СТАТЬЯ
Думаете, что будущее за беззеркальными системами? Фотограф экстремальных видов спорта Само Видич и эксперт по продукции Canon Майк Бернхилл рассказывают о том, почему цифровые зеркальные камеры сохраняют ведущие позиции.
СТАТЬЯ
«Она меняет правила игры», — говорит фотограф серфинга Бен Туар, ставший первым профессиональным фотографом, кому довелось поснимать на флагманскую цифровую зеркальную камеру Canon для профессионалов. Узнайте, почему.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro