Некоторые камеры EOS, такие как EOS-1D X Mark III и EOS 5D Mark IV, оснащены разъемом PC, также известным как порт синхронизации PC, который позволяет посредством кабеля подключать их к профессиональному оборудованию для студийного освещения. Однако вам не обязательно пользоваться этим старым интерфейсом подключения, ведь студийные фотографии можно создавать с помощью камер EOS и установленных отдельно вспышек Canon Speedlite.
Для этого можно использовать кабель выносной колодки Canon OC-E3, который устанавливается в гнездо вспышки и отвечает за кабельное подключение вспышки, или систему беспроводного управления Canon, которая предлагает большую зону покрытия, универсальность и возможность работать сразу с несколькими вспышками. Зона покрытия и количество доступных для подключения вспышек будут зависеть от выбранной вами системы управления. Если ваши вспышки Speedlite поддерживают РЧ-систему беспроводного управления Canon, то зона покрытия составит около 30 метров, а в вашем распоряжении будет до 5 групп удаленного подключения, в каждую из которых можно добавить до 3 вспышек. Оптическая система беспроводного управления Canon поддерживает управление двумя или тремя группами, однако в каждую из них можно добавить любое количество вспышек. Ее зона покрытия в помещениях составляет до 15 метров, однако этого более чем достаточно для студийной конфигурации. К концу 2020 года все доступные в продаже вспышки Speedlite будут поддерживать работу с оптической системой беспроводного управления (однако пара моделей Macro Ring Lite будут поддерживать только функцию передатчика, без функции приемника).
Система беспроводного управления вспышками Canon — это не только удобное и универсальное, но также очень портативное решение. Она позволит вам установить студийное освещение практически в любом подходящем месте.
Вспышки Speedlite отличаются компактным размером и высокой мощностью — к примеру, флагманская модель Speedlite EL-1 имеет ведущее число 60 (в метрах, ISO 100) при весе менее 690 г с литий-ионным аккумулятором. Многие из моделей линейки идеально подходят для работы с большими модификаторами света — зонтами и софтбоксами — позволяющими получить более мягкий и рассеянный свет для создания изображений профессионального качества. В отличие от многих других устройств для искусственного освещения, устройства с рассеянным светом лучше имитируют естественное освещение, например проникающие через окно лучи солнца. Более того, для этого вам даже не придется покупать профессиональное оборудование для студийной съемки — изобретательность и немного свободного времени помогут самостоятельно изготовить модификаторы света и аксессуары для работы со вспышками Speedlite.