МЕРОПРИЯТИЯ

Главные составляющие успешной работы с 4K

The latest 4K camcorders, on the Canon stand at the International Broadcasting Convention 2017.
Съемка в 4K стала гораздо проще благодаря компактным профессиональным видеокамерам с возможностью записи в 4K; но высокое разрешение означает большой объем данных и требует большие мощности для их обработки. Снято на камеру EOS 6D Mark II с объективом EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Джоби Сешнс

Потребительский спрос на видеоролики растет, и все большее количество клиентов рассчитывает получить результат высокого качества, поэтому многие специалисты переходят на съемку в 4K. Но как съемка в Ultra HD влияет на рабочий процесс? И что именно необходимо для получения желаемого результата? На Международной конвенции телерадиовещания (IBC) 2017 года, прошедшей в Амстердаме (Нидерланды), специалисты в этой области рассказали о преимуществах съемки в 4K — даже когда после обработки получается HD-видео — и о том, как изменился сам процесс работы с видеоматериалами.

«4K, вне зависимости от того, что снимать, видео или фото, — это настолько высокое разрешение, что потом хочется снимать только в нем, — говорит фотограф и видеограф Дэвид Ньютон. — Недавно я был в Дубае и снимал кружащихся дервишей и гонки по песчаным дюнам на камеру C200 в 4K Cinema RAW Light. Это открыло для меня широкие возможности в пост-обработке».

Canon Professional Services

Ваше оборудование в надежных руках

Получайте доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services (CPS).

«Рабочий процесс в целом тот же, что и при съемке в HD, с возможным добавлением этапа конвертирования формата RAW. Отличие как раз в размере файлов, с которыми нужно работать: для лучшего результата понадобится большое хранилище, экраны с лучшими характеристиками и серьезная аппаратная составляющая», — говорит Пол Аткинсон, специалист по продукции для профессиональной видеосъемки подразделения Canon Europe.

Многие считают, что за 4K будущее, и если вы задумываетесь о том, чтобы снимать в Ultra HD, вам могут пригодиться следующие советы по работе с видеоматериалами высокого разрешения.
An image of a shiny red car displayed at different zoom levels and with different elements on-screen on a bank of high-resolution Canon monitors at IBC 2017.
К рабочей станции для обработки 4K необходим 4K-монитор, чтобы цветокоррекция материала была точной. Снято на камеру EOS 6D Mark II с объективом EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Джоби Сешнс

1. Работа с большими объемами данных

Первое, что нужно учитывать, — это «данные, данные и еще раз данные», как говорит Дэвид. «Если взять камеру EOS C200 и вести съемку в 4K Cinema RAW Light при 50 кадрах/сек, видеофайл длительностью в минуту будет иметь размер около 7,5 ГБ. Это очень большие объемы, но они обеспечивают лучшее качество и широкие возможности в пост-обработке».

Для таких объемов данных требуются новые карты памяти — с EOS C200 вы будете снимать в 4K RAW Light на карты CFast, а такая карта на 128 ГБ стоит около 350 фунтов стерлингов. Вам также придется тратить больше времени на первичную обработку данных и создание резервных копий на месте съемки.

2. Увеличение объема хранилища данных

«Вдобавок к этому возрастает и количество данных, хранящихся на компьютере, — добавляет Дэвид. — Хранение данных является основой рабочего процесса, так что вам понадобится высокая скорость записи и большие объемы хранилища».

«Если брать рабочий процесс для Canon, с материалами камеры C200 необходимо работать в программном обеспечении Cinema RAW Development (CRD), а затем конвертировать их в ProRes 4444 и редактировать в Adobe Premiere. Эти процессы сами по себе приводят к созданию новых данных. Например, 25-секундный файл 4K RAW Light весит около 3,3 ГБ; после конвертирования в ProRes 4444 он будет занимать уже 6,3 ГБ, так что для 25-секундного видео вам понадобится почти 10 ГБ свободного места. Также следует помнить, что во время конвертирования RAW-файлов в ProRes вам понадобится дополнительное свободное место на диске для хранения временных файлов».

Однако Дэвид сразу же переходит к преимуществам, которые определенно стоят начальных вложений. «Съемка в HD хорошо подходит для некоторых проектов, но все больше и больше клиентов просят 4K. Даже снимая для себя, я всегда выбираю наилучшее качество, несмотря на большие объемы данных, потому что пост-обработка открывает наибольшие возможности для творчества при создании видео. 4K RAW Light обеспечивает новый уровень качества и дает новые возможности при обработке».

3. Большие затраты времени

«Обработка больших объемов данных занимает больше времени, — говорит Дэвид. — Каждый процесс выполняется дольше. Большие затраты времени связаны и с новым этапом в работе. Раньше было разрешение HD, никакого Log, никакого RAW, вы могли взять и сразу же начать редактировать видео. Теперь появился промежуточный этап конвертирования, который занимает время».

Конечно, многое зависит от мощности компьютера. Например, MacBook Pro Retina обеспечивает минимально необходимые характеристики для Cinema RAW Development; в таком случае конвертирование 25-секундного видео в ProRes займет около четырех-пяти минут».

«Съемка в 4K более чем в четыре раза увеличивает продолжительность работы над материалом, — говорит кинематографист Филип Блум. — В данный момент я обрабатываю отснятый в 4K сериал из восьми эпизодов, и на это уходят недели. Но я не жалею об этом, ведь 4K дает лучшее качество изображения».

A close-up of an operator’s hands on a complex editing suite on the Canon stand at IBC 2017, with a bank of buttons and switches, four bright red trackballs and LED displays above a keyboard.
В зоне пост-обработки на площадке Canon на Международной конвенции телерадиовещания (IBC) 2017 года демонстрировалось, как новая продукция Canon интегрируется в существующий рабочий процесс. Снято на камеру EOS 6D Mark II с объективом EF 50mm f/1.4 USM. © Джоби Сешнс

4. Высокая мощность обработки

«Вы имеете дело с файлами большого размера, и это может представлять определенные трудности, особенно когда речь заходит о мощностях, необходимых для обработки таких файлов, — говорит Пол Аткинсон из Canon. — Если вы рассчитываете записывать видео на EOS C200 со скоростью записи в 1 Гб/с, результатом съемок будут огромные объемы данных, которые еще необходимо будет обработать».

Минимальные технические характеристики компьютера, необходимые для работы с Canon Cinema RAW Development, вы можете найти на веб-сайте Canon. Это хорошая отправная точка, но все же это минимальные характеристики. Чем выше технические характеристики рабочей станции, тем выше будет производительность рабочего процесса.

Аткинсон говорит, что файлы формата RAW 4K можно напрямую импортировать в приложение DaVinci Resolve, или можно воспользоваться плагином, чтобы импортировать их в Avid. Хотя эти два приложения принимают файлы Cinema RAW Light напрямую, преимущество использования программы CRD в том, что она применяет к файлам гамму Canon Log 2, обеспечивая 15 ступеней динамического диапазона.

«Для обработки нужна мощная машина, — соглашается Дэвид. — Вам понадобятся мощности и для вычислений, и для работы с графикой. DaVinci Resolve на данный момент является единственным приложением, которое напрямую работает с форматом 4K RAW, но вместо 15 ступеней динамического диапазона вы получаете только 13. Зато вы работаете сразу с файлами RAW, так что не придется тратить время на процесс конвертирования».

On show at IBC 2017, a Canon DP-2411 4K monitor displays a colourful, richly detailed image of vintage cars parked around a town square.
4K-мониторы Canon, такие как DP-2411, обеспечивают правильную передачу цвета и контрастности, необходимую для точного определения нужных этапов обработки цветовых данных в отснятом материале. Снято на камеру EOS 6D Mark II с объективом EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Джоби Сешнс

5. Вложения в 4K-монитор

Необходимой составляющей для обработки 4K-видео является экран с высоким разрешением, минимум 4K. «Мониторы являются неотъемлемой частью рабочего процесса, — говорит Пол. — Если вы снимаете в 4K, вы хотите видеть на мониторе изображение в 4K. Во время цветокоррекции отснятого материала важно корректное отображение изображений, поэтому вам необходимо тщательно откалиброванное и настроенное оборудование, которое будет передавать настоящий цвет и контрастность. Во время работы с видеоматериалом крайне важно обеспечить точность цветопередачи, и Canon предлагает решения для этого». Хорошим примером таких решений является 4K-монитор Canon DP-V2411, который обеспечивает отменное качество изображения на 24-дюймовом дисплее и создан специально для использования во время обработки и пост-обработки отснятых материалов.

Чтобы узнать больше о камере EOS C200, перейдите на страницу продукта.

Автор Lucy Fulford


Похожие статьи

Смотреть все

Команда Canon Professional Services

Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также на бесплатную доставку оборудования после обслуживания. Кроме того, они регулярно получают эксклюзивные предложения для участников.

Узнать больше и подать заявку

A CPS member looking pleased with his Canon photography equipment