Амбассадор Canon Фернандо Гуэрра многое знает об архитектуре. Он получил диплом архитектора в родной Португалии, а затем провел несколько лет, работая в архитектурном бюро в Макао. Ему нравилась такая работа, однако он не мог оставить позади свое детское увлечение фотографией.
Фернандо продолжал увлеченно фотографировать здания, и впоследствии вместе со своим братом Серхио он начал получать заказы на оплачиваемую съемку для ведущих изданий и коммерческих клиентов. Теперь у него в послужном списке целый ряд премий, и он даже не думает сожалеть о сделанном выборе.
В этой статье Фернандо поделится некоторыми рекомендациями и техническими приемами, которые накопил за годы работы.
АРХИТЕКТУРНАЯ ФОТОСЪЕМКА
На порядок выше: как создавать более качественные фотографии архитектуры
На локации: поиск идеального здания
Фотосъемка архитектуры — это не просто навести объектив на офисное здание или изысканно украшенную церковь. По словам Фернандо, любые здания можно представить в лучшем свете — нужно лишь тщательно высмотреть нужную черту (или нет).
«Не стоит долго думать о поиске идеального места для съемки, — говорит он. — Даже в ужасных местах можно найти невероятные здания. Подумайте об отдельных зданиях и о том, что делает их интересными. Это может быть любой объект — от покосившегося амбара до невероятной красоты музея или собора. Я думаю, что нет "плохих" зданий для съемки. Нужно лишь дождаться удачного освещения и выбрать идеальный момент ».
Когда определитесь с подходящим зданием, Фернандо рекомендует добавить многогранности изображению. Этот прием он перенял у Алекса Уэбба из Magnum, работами которого всегда восхищался, — по словам Фернандо, это позволит сделать снимок более глубоким.
«Его фотографии поразили меня тем, что он использовал многослойные структуры и одна за другой добавлял их к одной композиции, — рассказывает Фернандо о творчестве Уэбба. — К примеру, это могут быть люди, собака или одинокий человек с зонтом. Его снимки многослойны и позволяют увидеть настоящую жизнь и окружение.
Как архитектор, я стараюсь найти идеальные пропорции, идеальный материал, идеальные цвета и отделку. Как фотограф, я все еще пытаюсь запечатлеть вещи таким образом, чтобы они выглядели красивыми. Я не ищу геометрические изыски, а лишь пытаюсь сделать так, чтобы здания казались прекрасными. Именно об этом я хочу рассказать зрителю».
Съемка без правил
Одним из первых правил архитектурной фотографии, как может показаться, является использование штатива. По словам Фернандо, это не так.
«Мне нравится свобода движения, поэтому я предпочитаю работать без штатива, который многие считают основой фотосъемки архитектуры, — отмечает он. — Мне хочется двигаться и исследовать здание с разных ракурсов, поэтому я снимаю с рук. Я не перестаю двигаться с момента, когда приезжаю на локацию, и до своего отъезда.
Еще одно преимущество отсутствия штатива заключается в том, что если вы находитесь в людном месте, вы можете снимать, не привлекая внимания к себе. В ином случае люди могут быть заинтересованы тем, что вы делаете, и смотреть в камеру вместо того, чтобы просто идти по своим делам. Экран с переменным углом наклона, которым оснащены многие камеры Canon, станет идеальным инструментом для такой съемки. Можно снимать с разных ракурсов и выглядеть так, словно вы заняты чем-то совершенно другим».
По словам Фернандо, если учитывать рекомендации и основные ошибки при фотосъемке архитектуры, есть одно правило, которому стоит следовать.
«Вертикальные линии должны быть прямыми, поэтому никогда не направляйте камеру вверх или вниз, если не используете объектив со сдвигом оптической оси, который позволяет корректировать перспективу, — поясняет он. — Конечно, можно исправить этот эффект на этапе редактирования в одной из программ, однако мне кажется, что результат выглядит неестественно. Многие говорят и о других правилах, однако я считаю, что правила нужно нарушать, ведь это лучший способ прийти к собственному, уникальному стилю. Просто не забывайте о ровных вертикальных линиях и снимайте в свое удовольствие».
Против солнца: выбираем время для съемки
По словам Фернандо, еще одно заблуждение заключается в том, что для фотосъемки архитектуры стоит выбирать раннее утро или поздний вечер, поскольку эти периоды именуются «золотым часом» и характеризуются лучшим освещением.
«Если я собираюсь запечатлеть здание, то отправляюсь на съемки ранним утром и остаюсь там, пока не наступит поздний вечер, а на небе не появятся звезды. В некотором смысле такой подход похож на то, что используют фотожурналисты. Я следую за светом вокруг здания и фотографирую разные вещи в разное время, когда они начинают выглядеть лучше всего. Это также позволяет понять, как люди пользуются зданием, и сделать изображения более живыми. Можно назвать это "один день из жизни здания". Я хочу запечатлеть не только само сооружение».
«Если свет слишком резкий, можно поэкспериментировать с тенями. Недавно мне удалось сделать несколько отличных снимков, когда я фотографировал дом в дневное время, при ярких лучах солнца. Свет падал через иллюминаторы на крыше и освещал все помещение — выглядело действительно здорово. Когда солнце уже почти зашло, здание может выглядеть непримечательно с одной стороны, однако с другой все еще быть красивым. Просто нужно двигаться вокруг него и высматривать интересные детали. Даже если на улице пасмурно и стоит туман, можно получить интересные и по-особому мягкие кадры. Также неверно считать, что если вы запечатлели здание с одного из ракурсов, то нет смысла вновь возвращаться к этому углу съемки. Вернитесь позднее в течение дня и посмотрите, как свет влияет на эстетику».
Комплект оборудования: подбираем лучшие объективы
Начинающим фотографам Фернандо рекомендует объективы, которые обеспечивают достойный баланс между относительно широким полем зрения и малой степенью искажения изображений. «Мне очень нравятся модели Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и Canon RF 50mm F1.8 STM, — отмечает он. — Они достаточно компактные и незаметные, поэтому вы сможете снимать, не привлекая к себе лишнее внимание. Они относительно недорогие и обеспечивают достойное качество. Я также использую Canon EF 24-240mm F4-6.3 IS USM, поскольку он невероятно универсальный. Для меня искажения на кадрах с архитектурой неприемлемы, и меня спасает коррекция объектива в камерах серии EOS R».
Также для архитектурной съемки стоит присмотреться к объективу Canon RF 16mm F2.8 STM. Это фикс-объектив 16 мм, который порадует вас своей ценой и сверхшироким углом обзора, что позволит запечатлеть целиком даже большие объекты, например мост. Любители архитектуры также оценят интересный эффект воссоздания линий и углов, предлагаемый этим объективом.
Когда привыкнете к работе с выбранной комбинацией камеры и объектива, а также освоите базовые принципы жанра, Фернандо рекомендует и дальше экспериментировать с фотосъемкой архитектуры — начиная от ракурса и заканчивая установкой фильтров для объектива.
«Фильтр нейтральной плотности отлично подходит для использования длительной выдержки даже при ярком освещении, — объясняет Фернандо. — При съемке архитектуры в оживленном месте длительная выдержка позволит эффективно убрать всех людей и движущийся транспорт, что в итоге поможет создать кадр без лишних объектов. Круговой поляризационный фильтр отлично подходит для удаления бликов от окон. Он также поможет избежать бликов от зданий с глянцевой отделкой. Однажды я снимал бетонное здание, покрашенное в ярко-красный блестящий цвет. Я просто повернул круговой поляризационный фильтр, и эффект бликов пропал, что помогло раскрыть яркие оттенки цвета».
Для Фернандо съемка архитектуры — это не просто работа, а призвание. Он вдохновляется не только зданиями, но и теми, кто их окружает.
«В итоге я зарабатываю на жизнь съемкой архитектуры, однако все еще считаю, что люди, взаимодействующие со зданиями, являются наиболее интересными элементами, — отмечает он. — Для меня фотосъемка архитектуры — это стремление запечатлеть жизнь».
А вы готовы начать свой путь?
Автор: Мэтью Ричардс
Вам также могут быть интересны...
-
Цифровые зеркальные фотокамеры
EOS 5DS R
Вариант модели EOS 5DS с разрешением 50,6 Мпикс и технологией нейтрализации эффекта фильтра нижних частот для еще более высокой детализации изображения. -
Беззеркальные камеры
EOS R
Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов. -
Цифровые зеркальные фотокамеры
EOS 5D Mark IV
При любых условиях съемки вы можете положиться на надежную конструкцию и универсальные возможности этой камеры. -
Беззеркальные камеры
EOS R5
Забудьте все, что знали о беззеркальных камерах раньше. Непревзойденная производительность EOS R5 откроет вам новые возможности в фотографии и видеографии. -
TS-E 17mm f/4L
Профессиональный сверхширокоугольный объектив f/4 серии L для фотографов, специализирующихся на съемке архитектурных объектов, пейзажей и интерьеров. -
TS-E 24mm f/3.5L II
Для реалистичных широкоугольных снимков, которые выглядят потрясающе глубокими -
Объективы для EOS R
RF 24-105mm F4L IS USM
Легкий и универсальный зум-объектив L-серии 24–105 мм с диафрагмой f/4, быстрой и бесшумной автофокусировкой и стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки. -
Объективы RF
RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS. -
Стандартный объектив
RF 50mm F1.8 STM
Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.