Давление, связанное со съемкой динамичных сюжетов, иногда может мешать фотографам спорта запечатлеть с помощью камеры самый лучший момент — превосходное изображение, которое действительно привлечет внимание зрителя. Тем не менее, приведенные здесь примеры демонстрируют, что используя правильные настройки и оборудование, которое может работать в условиях динамичной съемки, а также используя творческий подход, можно создавать красочные и необычные изображения.
Мы пообщались с пятью профессионалами, специализирующимися на съемке различных видов спорта, чтобы узнать, что вдохновило их на съемку этих изображений, какие техники и настройки они использовали, а также какие советы и рекомендации они могут дать начинающим фотографам, которые хотят воссоздать эти эффекты.
ФОТОСЪЕМКА СПОРТА
История создания пяти превосходных кадров из мира спорта
Джеймс Масселуайт
Рестлинг располагает к созданию превосходных портретов, но фотограф Джеймс Масселуайт действительно хотел расширить границы, создавая сюрреалистичное изображение (фото сверху) британского профессионального рестлера Кассия. «Он очень яркий, поэтому мы захотели раскрыть эту энергию в более традиционном стиле — словно он вырывается из скалы», — объясняет он.
Джеймс использовал камеру Canon EOS R6 с адаптером крепления Canon EF-EOS R, объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L USM и следующими параметрами: 155 мм, 1/8000 сек., f/5.6 и ISO 400. Он управлял камерой с помощью приложения Canon Camera Connect на смартфоне. Задача заключалась в том, чтобы достичь желаемого эффекта без постобработки. «Мы раскрасили тело рестлера, затем начали кидать в него мешки с мукой, пока не сделали снимок. Я установил EOS R6 на штатив, чтобы можно было снимать с телефона, и подключил камеру к монитору, что позволило нам сосредоточиться на свете и кадрировании», — добавляет он.
Регби и рестлинг для любителей
Попробуйте сами
«Вы должны точно знать, как будут вести себя используемые материалы, — говорит Джеймс. — Экспериментируйте с нетрадиционными для портретной съемки элементами. Вы можете начать с воды и мерцающих предметов или светографики, используя фонарик на вашем телефоне».
Джеймс также предлагает попробовать разную выдержку, чтобы увидеть, какой из вариантов подойдет для достижения желаемого эффекта. «Видеть, как различные элементы могут получаться на изображении, действительно важно для создания таких фотографий», — добавляет он.
Жан-Баптист Лютар
Старая заставка вдохновила Жан-Баптиста на создание фотографии маунтинбайкера Питера Кайзера с синими световыми следами. Чтобы создать световые следы, Жан-Баптист ходил вокруг Питера, делая движения световой палочкой, словно это стеклоочиститель, а затем прекращал движение, когда проходил позади него, и повторял действие, обходя Питера в обратную сторону, чтобы создать симметричный эффект. «Я хотел, чтобы объект съемки располагался в центре изображения, а свет создавал динамичный рисунок от одной стороны изображения к другой», — объясняет он.
Сложность заключалась в том, чтобы понять, в правильном ли месте он начинает и заканчивает рисовать светом. «Мне пришлось проверять свои ошибки и пытаться понять, как их исправить. Питер должен был оставаться полностью неподвижным, а мне пришлось передвигаться плавно, чтобы световые следы выглядели естественно, — добавляет он. — 20-секундная экспозиция позволила мне перемещаться вокруг спортсмена со светодиодной панелью, а диафрагма f/6.3 помогла получить увеличенную глубину резкости, чтобы все объекты в кадре попали в фокус, даже световые следы».
Экстремальные виды спорта
Попробуйте сами
«Создание таких фотографий занимает время, — объясняет Жан-Баптист. — Вам нужно, чтобы камера стояла устойчиво, поэтому потребуется использовать штатив. Вам также потребуется длительная выдержка и темное место».
Если вы хотите попробовать сделать это самостоятельно, попросите друга попозировать в качестве объекта съемки — или используйте какой-нибудь предмет, а затем поэкспериментируйте, перемещая свет вокруг объекта в различных направлениях. Чем медленнее вы перемещаете источник света, тем ярче светографика, так как у датчика камеры будет больше времени на поглощение света. Обязательно надевайте темную одежду без отражающих элементов, чтобы не попасть на снимок.
Морган Харлоу
В связи с тем, что Морган не могла свободно передвигаться во время состязания по нетболу, ей пришлось перемещаться медленно и сосредоточиться на поиске идеального кадра. «Когда Мэри прыгала за мячом, ее тело двигалось очень грациозно, поэтому я сосредоточилась на ней, решив снимать ее крупным планом и сфокусировавшись на ее глазах», — объясняет Морган.
Она говорит, что это классический пример техники изоляции, которая необходима фотографу спорта. «Я расположилась за воротами, чтобы получить обзор сбоку. Вокруг площадки повсюду находились светодиодные табло, поэтому мне пришлось встать на колени за ними, чтобы они не попадали в кадр, а также чтобы отделить Мэри от других игроков».
Спортивные соревнования: нетбол и плавание
Попробуйте сами
Морган говорит, что для таких фотографий нужно дождаться подходящего момента, а также советует продумать фон. «Отвлекающий цвет или объект может испортить вашу фотографию», — говорит она. Если что-то на расстоянии привлекает нежелательное внимание, выберите более широкую диафрагму (выбрав минимальное f-число). Это приведет к размытию заднего плана, а объект будет выглядеть резким и оставаться в фокусе.
Чтобы добавить эффектности изображениям, сосредоточьтесь на лицах объектов съемки, особенно на их глазах. При съемке спорта также следует творчески подойти к кадрированию — то, как Морган запечатлела лицо между согнутыми локтями, привлекает наше внимание к спортсмену и его решимости в ключевой момент матча.
Кроме того, при съемке командных видов спорта убедитесь, что вы находитесь в правильном положении. Морган встала рядом с воротами, поэтому у нее была возможность находиться в нужном месте, чтобы запечатлеть игру.
Само Видич
Амбассадор Canon Само Видич — известный во всем мире профессиональный фотограф спорта, работающий с Red Bull. Это снимок его друга Нино, который парализован ниже шеи после несчастного случая. У Само возникла идея сделать фотографию Нино и создать иллюзию, что он мчится вниз по склону на скорости.
«Я купил для Нино небольшие боковые колеса, закрепил камеру на вилке велосипеда и изменил положение сиденья и руля, чтобы они поддерживали его тело, — объясняет он. — Затем мы немного подтолкнули его, чтобы велосипед набрал скорость приблизительно 5 км/ч».
Благодаря двум дистанционно управляемым вспышкам Speedlite, широкоугольному объективу и длительной выдержке Само смог выделить Нино на снимке и создать эффект размытия, словно при спуске со склона. «Нино плакал в конце — он был так счастлив, что смог сделать это небольшое движение», — говорит Само.
Спорт, коммерческая съемка и приключения
Попробуйте сами
Чтобы создавать такие снимки, Само советует освоить технику в более спокойной, контролируемой вами обстановке. «Начните с малого и набирайтесь опыта. Используйте длительную выдержку и экспериментируйте как с автофокусировкой с отслеживанием глаз, так и с ручной фокусировкой, чтобы определиться с тем, что вам больше подходит для работы. Попросите друга попрактиковаться с вами, чтобы вы могли попробовать съемку с проводкой с разными значениями выдержки, так как скорость объекта съемки влияет на результат. Сначала поэкспериментируйте только со вспышкой на камере, а затем прикрепите вспышку Speedlite к дереву и попробуйте разную высоту — все это повлияет на тени и на снимок в целом».
Элла Линг
Для создания этого снимка потребовалось правильное местоположение и терпение. «Я поднялась на дорожку над площадкой, чтобы создать что-то уникальное, — говорит Элла. — Там есть небольшое окно, через которое освещается игрок, но крыша отбрасывает тень на площадку. Именно так получается превосходный черный фон. Я сделала фотографию в тот момент, когда мяч находился на ракетке, и следила за тем, чтобы не было передержки».
Профессиональный теннис
Попробуйте сами
«Настройте параметры выдержки и постарайтесь занять положение повыше, чтобы иметь возможность снимать объект внизу, — советует Элла. — Для создания длинных теней солнце на небе должно находиться низко. Это подходит для съемки любого вида спорта или любого объекта — не обязательно, чтобы он был подвижным».
Чтобы тени на снимке выглядели эффектно, выбирайте время на восходе или закате, когда солнце находится в самой нижней точке неба. Кроме того, можно использовать вспышку Speedlite или искусственный источник света для создания похожего эффекта. Композиция имеет большое значение при работе с тенями; здесь применяется правило третей, когда спортсмен располагается в правой трети изображения. Цвет также является важным компонентом фотографии — обратите внимание, как яркий желтый теннисный мяч выделяется на фотографии. Всегда обращайте внимание не только на динамичные движения, но и на творческие элементы будущей фотографии.
Надеемся, эти впечатляющие изображения, советы и рекомендации профессионалов вдохновили вас на создание собственных ярких фотографий спорта. Когда вы начинаете экспериментировать с различными техниками, творческие возможности безграничны.
Автор: Джек Фиттс
Вам также могут быть интересны...
-
Беззеркальные камеры
EOS R7
Снимайте в полевых условиях с камерой, которая обеспечивает невероятную скорость и качество изображения в портативном корпусе с датчиком APS-C и передовыми функциями. -
Беззеркальные камеры
EOS R6
Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому. -
Беззеркальные камеры
EOS RP
Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки. -
Сверхширокоугольный зум-объектив
RF 14-35mm F4L IS USM
Этот сверхширокоугольный объектив Canon RF обеспечивает высокую детализацию и точность L-серии, диапазон фокусных расстояний 14–35 мм, а также эргономичность для съемки с рук и стабилизацию, эквивалентную 5,5 ступени экспозиции. -
Объективы RF
RF 24-105mm F4-7.1 IS STM
Идеальный объектив для повседневной съемки на полнокадровые зеркальные камеры. RF 24-105mm F4-7.1 IS STM — это простой в использовании, легкий и компактный объектив, который поможет вам вывести свою фотографию на новый уровень. -
Зум-телеобъектив
RF 70-200mm F4L IS USM
Компактный и легкий зум-телеобъектив L-серии RF 70-200mm F4L IS USM, который идеально подойдет для съемки путешествий, спорта, дикой природы и портретов.