Утесы и ревущие ветра, болотистые земли возле озера и успокаивающие леса — для фотографов дикой природы и пейзажей такие места представляют особый интерес, хоть и требуют терпения, поскольку меняются медленно от сезона к сезону. Однако иногда с помощью фотографий можно запечатлеть более яркие изменения, например восстановление дикой природы возле заброшенного карьера, где вновь начинают расти цветы и куда возвращаются дикие животные.
Гейл — фотограф, которая ведет блог Natured Secrets — поддерживает биоразнообразие и старается помочь восстановлению дикой природы. Она документирует постепенное развитие проекта по восстановлению природы в Великобритании неподалеку от своего дома и надеется, что ее работа вдохновит других людей и поможет им воссоздать природу хотя бы на небольшом участке своего сада.
Фотосъемка секретов природы: история проекта по восстановлению дикой природы
Фотопроект о восстановлении дикой природы с давней историей
Эта история началась 20 лет назад, когда Гейл посадила деревья возле своего дома в Пеннинских горах на северо-западе Англии, превратив заброшенный карьер и бывшую звероводческую ферму в процветающий дикий уголок.
Теперь, когда здесь снова появились дикие животные и растения, Гейл решила реализовать свой план и объединить сад с восстановленной территорией, чтобы стать полноценной частью дикой природы.
«Когда мы приехали сюда, я хотела, чтобы эта пустошь приобрела энергию "особого места", то есть материализовать мою связь с этой землей, — говорит Гейл, которая завершила магистратуру по специальности «Экология и сохранение природы» в Ланкастерском университете. — Изначальный ландшафт был изуродован промышленностью, которая оставила после себя опустошенные земли. Однако по окончании разработки карьера природа начала отвоевывать эти земли. Это словно перерождение».
«Мы начали с того, что создали модель будущего пейзажа и попытались придумать сад, который впишется в него и не будет заметно отличаться от природного окружения. Я никогда не думала, что у нас получится создать такой сад. Ведь мы просто приручали природу».
Земля продолжает возрождаться, и Гейл считает этот процесс идеальным вариантом для долгосрочного фотопроекта. «Я пару лет училась в Институте ботанического искусства в Челси, и мне всегда казалось, что изменения в природе нужно документировать, — говорит она. — Это могут быть разнообразные журналы или небольшой веб-сайт, однако для меня суть лежит в балансе между наукой и творчеством. Именно поэтому я надеялась, что мои фотографии будут немного выделяться на фоне других».
«Наш заброшенный карьер носит шрамы индустриального прошлого, однако природа шаг за шагом отвоевывает эти земли. Я словно опекун этого участка земли, который сочетает в себе яркую историю, промышленность, геологию, дикую флору и фауну, и я стремлюсь запечатлеть путь, который пройдет это место, с точки зрения биоразнообразия, используя фотографию как визуальный дневник».
Связь с природой через объектив камеры
Теперь в этом районе представлено полноценное биоразнообразие, включая зайцев-русаков, шмелей, жаворонков, кроншнепов, чибисов, стрекоз вида голубые стрелки, пустельг и косуль — можно понять, почему это настоящий рай для фотографа. Разнообразные ареалы — низины, поля и леса, а также усеянные цветами сеножатные луга привлекли сюда множество разных диких животных.
«За последние 20 лет мы помогли восстановить эту территорию — вывели родники так, чтобы они сформировали болотистые низины, и соединили уже имеющиеся пруды в новую сеть прудов без гидроизоляции, — говорит Гейл.
— Мы посадили аборигенные лиственные деревья и следили за тем, как они растут и покрываются бархатным мхом, круглый год создавая ощущение свежести и цветения. Ветки и стволы густо покрыты мхом, который при наблюдении с малого расстояния напоминает затерянный микромир».
Если вы решили задокументировать собственный проект, например как вы приводите зеленый уголок своего двора в аутентичный природный вид, обязательно выберите для этого подходящую камеру и объектив. Гейл снимает на камеру Canon EOS 6D Mark II, устанавливая на нее один из своих макрообъективов для съемки крошечных объектов. «Камера позволяет ощутить полноценную связь с теми или иными организмами, будь то маленький цветок, насекомое или споры папоротника, — говорит она. — С ней можно увидеть детали, на которые раньше я не обращала внимания, и таким образом создать благодаря объективу ниточку, которая связывает меня с природой».
Учимся «видеть» с помощью камеры
Эта связь стала еще сильнее, когда на угодьях появилось семейство сипух, которые заселились в амбар, восстановленный Гейл и командой каменщиков с помощью камней, найденных в карьере. Это место стало для птиц новым домом.
«Я учусь "видеть" с помощью камеры и тихо жду, пока сипухи не появятся снаружи и не позволят мне узнать о них побольше, — говорит Гейл. — Я стала подмечать, как колышется трава, меняется свет, насекомых и птиц в кадре, а также цветы, на которые они садятся. На мгновение я становлюсь жертвой, когда в прицел объектива попадают когти кружащих надо мной сов, а затем я меняю позицию, и история меняет ход. Я становлюсь охотницей».
Гейл также пользуется резервной полнокадровой цифровой зеркальной камерой с более длиннофокусными объективами EF. Используя одну камеру для макросъемки, а вторую — для работы с телеобъективами, она не упускает важные моменты из-за необходимости в смене объектива. Такой комплект помогает ей снимать атмосферное небо и летающих птиц, в том числе сов, а стабилизация позволяет эффективно снимать без штатива.
«Для съемки сов крупным планом мне нужны все возможности моего EF 600mm f/4L IS III USM, — говорит она. — Я нахожусь очень далеко от них, и мне не за чем спрятаться, поэтому я просто сижу и надеюсь, что мне доведется увидеть птицу или косулю совсем неподалеку. Мелких птиц, например зарянок, вообще сложно запечатлеть из-за больших деревьев. Я знаю, что получу лучшие снимки с объективом 600 мм, поскольку это фикс-объектив с высоким качеством изображения, в то время как модель Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM позволяет мне работать с зумом и снимать птиц, летящих в мою сторону. Я уже освоилась с выбором расстояния для съемки».
Будущее документального проекта о восстановлении дикой природы
Гейл также создает архив проекта о восстановлении дикой природы, исследуя местность, сохраняя растения в виде гербариев и стабилизируя их в спирте, а также рисуя акварельные наброски. Ей нравится дикая природа в ее нюансах и, казалось бы, незначительных моментах — именно поэтому ее так привлекает и успокаивает связь с этим местом. «Если отправиться на съемку ранним утром, то можно успокоиться и избавиться от лишних мыслей, — рассказывает она. — Я могу рассказать людям, что испытывала в то или иное время, публикуя созданные в такие моменты изображения в социальных сетях; таким образом я помогаю другим взглянуть на красоту, которая нас окружает».
Она радуется, когда люди думают о создании подобных проектов и начинают с посадки нескольких деревьев или кустарников, чтобы привлечь птиц и насекомых. «Всегда сажайте деревья, если у вас есть такая возможность, — советует она. — Для этого не нужно много места — и уже через 6–7 лет в вашем распоряжении будет настоящая рощица, где вы сможете гулять и наслаждаться моментом».
Автор: Лорна Докрил
Вам также могут быть интересны...
-
EOS R7
Снимайте в полевых условиях с камерой, которая обеспечивает невероятную скорость и качество изображения в портативном корпусе с датчиком APS-C и передовыми функциями. -
EOS R8
Перейдите на полнокадровую систему для фото- и видеосъемки и реализуйте свои творческие амбиции. -
EOS 6D Mark II
В камере EOS 6D Mark II есть все, чтобы реализовать амбициозные проекты или стать профессиональным фотографом. -
RF 24-50mm F4.5-6.3 IS STM
Компактный и удивительно легкий зум-объектив RF 24–50 мм, который подойдет для повседневной съемки путешествий, пейзажей и других объектов. -
RF 600mm F11 IS STM
Инновационный супертелеобъектив с компактным и легким корпусом, который подойдет для съемки дикой природы, сафари-путешествий и Трейнспоттинга.