Стивен вновь и вновь возвращается в полюбившиеся ему места на северо-западе Англии. У него есть любимые деревья, и ему нравится смотреть, как они меняются со сменой времен года. Когда он находит новые места, он сперва осматривает пейзаж целиком и запоминает, куда именно ему стоит вернуться снова.
Если вы снимаете морские пейзажи, стоит найти время и узнать больше о приливах, — отмечает он. — Обычно я фотографию отливы. Если фотографировать приливы, ваша камера не будет оставаться в статичном положении на протяжении экспонирования, поэтому изображения не получатся четкими. Во время отлива она будет гораздо устойчивее.
Обычно Стивен фотографирует осенью, поскольку именно в пасмурные и облачные дни съемка неба с длительной экспозицией будет эффективнее, ведь в камеру попадет больше света. «Я не снимаю в середине лета, поскольку мне пришлось бы выходить на улицу в 2 часа ночи, поэтому обычно мой сезон начинается в сентябре, когда солнце выходит из-за горизонта примерно в 6 часов утра. Я изучаю локации для съемки, чтобы понять, с какой стороны взойдет солнце и куда будут падать тени. Если на небе есть облака, а на улице пасмурно, я знаю, что у меня будут варианты запечатлеть что-то стоящее», — рассказывает он. Сначала он просматривает гистограмму на камере, чтобы оценить доступное освещение и возможное время экспонирования.
Фотографии Стивена, отчасти из-за того, какие объекты для съемки он выбирает, характеризуются атмосферой меланхолии. Обычно он делает акцент на промышленных объектах или заброшенных зданиях — постройках, которые когда-то были наполнены жизнью, а теперь лишь напоминают о прошлом. «Мне очень нравятся старые здания, — говорит он. — Когда недавно я посетил Энглси в Уэльсе, я наткнулся на старую ферму (см. фото справа выше) и подумал, насколько же долго это здание находится в руинах. Почему люди перестали пользоваться им? Где находятся люди, которые жили и работали там?»
Эти напоминания о прошлом также прекрасно сочетаются с монохромным форматом. «Благодаря черно-белому формату композиция становится основой снимка, и нужно найти по-настоящему интересную сцену», — добавляет он.